Тест "Какие бывают КВЕСТЫ?"

Тест и материалы в помощь для его выполнения


Классификация квестов

 

  1. По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий; б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб-продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.);

в) QR-квесты – направленына использование QR-кодов;

г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты; д) квесты на природе (улицах, парках и т.д.); е) комбинированные.

  1. По режиму проведения: в реальном режиме, в вертуальном режиме, в комбинированном режиме.
  2. По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия; долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок.
  3. По форме работы: групповые, индивидуальные.
  4. По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.
  5. По структуре сюжетов различают: линейные, не линейные, кольцевые.
  6. По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда.
  7. По доминирующей деятельности воспитанников: исследовательскийквест, информационный квест, творческий квест, поисковый квест, игровой квест, ролевой квест.

Принципы построения квестов

для детей дошкольного возраста

  1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации. Педагог-коучер (специалист, который помогает добиться самого главного в жизни – счастья).
  2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.
  3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
  4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
  5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
  6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квестов должны учитывать возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста.
  7. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Момент обязательности снижает мотивацию в дошкольном возрасте. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам. Если ребёнок делает задания добровольно, но ему будет скучно, значит нет интереса. Если задания для ребёнка интересны, но выполнять заставляют «под палкой» - нет желания, позитива и свободы. Добровольность – это ещё и приём (даёт возможность раскрыться ребёнку). Обязательные просьбы имеют место

быть, но в минимальном объёме (разнообразие шаблонов рождает искренность ребёнка по отношению к педагогу).

  1. Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности». Не правы взрослые, которые дают только 2 варианта, необходимо давать 6-7 заданий и средства для их реализации.

9. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей.

Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в репетированной, непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять мезосцены, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности, креативности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, не однотипности, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это, безусловно, будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации.

10. Принцип «Шахерезады». Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

Структура квеста

  • Ø Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Ø Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми самостоятельно и совместно с родителями. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Ø Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.
  • Ø Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Ø Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квест. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.
  • Ø Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.

Алгоритм организации и проведения квест-игры

  1. Определить цели и задачи
  2. Выбрать место проведения игры.
  3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
  4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
  5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект)
  6. Подготовить задания, реквизит для  игры.
  7. Назначить дату и замотивировать участников.
  8. Проведение игры.
  9. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр.)
  10. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы).

 

Тест для педагогов

Какими бывают квесты по содержанию?

1. Сюжетные

2. Несюжетные

Какими бывают квесты по числу участников?

1. Одиночные

2. Групповые

Какими бывают квесты по продолжительности?

1. Кратковременные

2. Долговременные

Определите методы прохождения квеста

1. Линейный

2. Штурмовой (не линейный)

3. Кольцевой

Какими бывают квесты по месту проведения?

1. Веб-квест

2. Живой квест:

– пешеходный;

– тематический выездной;

– автоквест;

– квест в чужом городе;

– квест в торговом центре

Какими бывают квесты по назначению?

1. Интеллектуальный

2. Образовательный

3. Промо-квест

4. Социальный

5. Тимбилдинг

6. Развлекательный

Перечислите виды заданий для квестов

1. Пересказ

2. Планирование и проектирование

3. Компиляция

4. Самопознание

5. Творческое задание

6. Аналитическая задача

7. Убеждение

8. Достижение консенсуса

9. Оценка

10. Журналистское расследование

11. Детектив, головоломка, таинственная история

12. Научные исследования

Какой бывает структура квеста?

1. Вступление

2. Центральное задание

3. Список информационных ресурсов

4. Описание процедуры работы

5. Описание параметров и критериев оценки

6. Руководство к действиям

7. Заключение

Определите этапы работы над квестом

1. Начальный (командный)

2. Ролевой

3. Заключительный

Критерии оценки

1. Понимание задачи и раскрытие темы

2. Информационная база

3. Выполнение задания

4. Форма работы

5. Творческий подход

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German