Рекомендации по адаптации детей к дошкольному учреждению

РЕКОМЕНДАЦИИ воспитателям дошкольного образования по взаимодействию с родителями детей в адаптационный период

 

1. Накануне природа ребёнка в группу познакомьтесь с его родителями.

2. За 2-3 недели до поступления детей в учреждение проведите собрание с родителями, где познакомьте их с трудностями адаптационного периода, дайте советы, как можно их избежать.

3. Уделите должное внимание родителям, знакомящимся с условиями, созданными в группе (в групповой комнате, спальне и других помещениях учреждения).

4. Познакомьте родителей с распорядком дня в группе, выясните, насколько он отличается от домашнего режима. Порекомендуйте родителям ориентироваться на распорядок дня дошкольного учреждения в выходные дни.

5. Познакомьте родителей с правилами поступления и пребывания детей в детском саду:

  • родители могут приходить в группу в любое время, участвовать в режимных моментах группы;
  • первое время оставлять ребёнка в яслях желательно не на весь день, а на несколько часов (например, на время прогулки). Постепенно время привыкания ребёнка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения увеличивается;
  • родители могут в дальнейшем приводить (предупредив накануне воспитателя) и забирать ребёнка в удобное для них время.

6. Расскажите о занятиях с детьми в дошкольном учреждении.

7. Узнайте у родителей о волнующих их проблемах при определении ребёнка в ясли.

8. Обсудите проблему привыкания малыша к условиям учреждения и дайте рекомендации по созданию условий для ребёнка, способствующих безболезненному привыканию к новой обстановке.

9. Выясните как можно больше информации о ребёнке:

  • как называют его дома;
  • чем ребёнок больше всего любит заниматься;
  • какие у него любимые игрушки;
  • особенности поведения ребёнка;
  • сложившиеся привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.;
  • достижения ребёнка, ближайшие перспективы его развития (с точки зрения родителей);
  • состояние здоровья (уточнить у медсестры);
  • наличие в семье других детей;
  • живут ли в семье бабушка, дедушка, дедушка, другие взрослые.

10. Определите дату прихода ребёнка в ясли (приводить малыша желательно утром после завтрака, обязательно накормив его дома перед приходом в группу) и время его пребывания в группе в первые дни привыкания.

11. В случае сильной привязанности к матери и тяжёлой реакции на расставание с ней порекомендуйте по утрам временно приводить ребёнка в сад другому члену семьи.

12. Информируйте родителей о том, что воспитатель:

  • будет ежедневно сообщать родителям о поведении ребёнка в группе;
  • выполнит все их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка;
  • все закаливающие мероприятия будет проводить только согласия родителей.

13. Обращайтесь к родителям по имени, отчеству, демонстрируя своё уважение к ним и признание ценности человека.

14. Общайтесь с родителями на простом, понятном языке.

15. Не обрушивайте на голову родителей свои проблемы: сначала поговорите о положительных вещах, затем выразите свою обеспокоенность и закончите разговор тоже положительным замечанием.

16. Делитесь с родителями позитивной информацией, строго придерживаясь фактов: объективные заявления дают информацию и предложения, в то время как субъективные могут прозвучать как осуждение и обвинение.

17. Используйте сообщения, начинающиеся со слова «я», для выражения своей обеспокоенности, что позволяет воспитателю косвенно поощрять родителей делать то же самое.

18. Не спешите давать оценку и советы родителям. Помните, что семья воспитывает ребёнка не по педагогическим методикам, а по своим жизненным установкам, в соответствии со своей культурой, традициями, по своим правилам и планам. Учитесь видеть и правильно оценивать усилия и воспитательные действия.

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности, Стасюк В.А.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German