Практический материал для родителей «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА»

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Помогаю маме»

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутиться возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Покажите ребенку, как это делается. Таким образом, он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки»

Дайте ребёнку счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры, показанные Вами. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции и др. дополнят изображение.

«Волшебные пуговки»

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

Упражнения на обогащение словаря

«Давай искать слова»

Какие слова можно достать из шкафа? Из холодильника? Из игрового уголка? Какие слова можно вынуть из борща, компота, салата, винегрета…?

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и кладёт Вам на ладошку, затем Вы ему и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей ...(чирикает). Сова летает, а заяц ... (прыгает). У коровы телёнок, а у лошади... (жеребёнок). На кровати лежат, а на стуле ...(сидят). Летом жарко, а зимой... (холодно).

Игры на развитие грамматического строя речи

«Приготовим сок»

Мы можем сами приготовить сок. Из яблок приготовим какой сок? Яблочный. Из груш... (грушевый). Из слив... (сливовый). Из вишни... (вишнёвый). Из морковки ...(морковный). Из лимона... (лимонный). Из апельсина ...(апельсиновый) и т. д.

А теперь давай наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете упрямые слова, которые никогда не меняются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро,...). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто »и т. д. Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах.

Игры на обогащение словаря и согласование прилагательных с существительными

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно скажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая». • Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Волшебные очки»

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зелёным, синим, желтым и т. п.) Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и т.д.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German