Сценарий проведения досуга (средняя группа)

Сценарий досуга «В гости к Лесовичку»

 

Программное содержание: продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека; развивать физические качества: гибкость, быстрота, ловкость; совершенствовать навыки метания мяча, лазания, координацию движений; воспитывать умение ухаживать за органами слуха.

 

Оборудование: костюм Лесовика; письмо от Лесовика; аптечка; медальоны медведей (по количеству детей); гимнастическая скамейка; «кочки»-6 шт.; маска волка; корзина-2шт.,  шишки.

Ход досуга

Ведущий: (стук в дверь)

- Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)

- А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)

- Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки? (дети показывают)

Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.

«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Я плохо слышу звуки животных, шелест листьев и травы. Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Очень жду!»

Ведущий: Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей). А что нам необходимо взять с собой, чтобы вылечить больных? (лекарство, аптечку)

Слышен рев медведя. Ведущий подводит детей к маскам медвежат.

Ведущий: Что вы слышите? (ответы детей) Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем медальоны и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.

Раз, два, три

Мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

 

Ритмическая гимнастика. ОРУ без предметов

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Приседания:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Дети снимают медальоны. Слышится журчание ручейка.

Ведущий: Ну что пора и в путь, Лесовичка лечить. А впереди у нас….. (Звук ручейка) Ой, что это вы слышите? (ответы детей) Ручеек. Его нужно перейти по мостику.

  • Ходьба приставным шагом по гимнастической доске.

Ведущий: Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди….(Кваканье лягушек) Кого мы слышим? (ответы детей) Лягушки живут в болте, которое нам нужно перейти.

  • Прыжки «с кочки на кочку».

Ведущий: Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка.  Давайте отдохнем, спокойно походим.

Звучит вой волка.

Ведущий: Кого мы слышим? (ответы детей) Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)

  • Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы в домике. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Дети идут к волку на полянку со словами:

«На лесной полянке веселились зайки.

Зайки прыгали, играли, свои лапки поднимали,

Приседали и вставали.

Зайцы волка увидали, зайцы прыг и ускакали».

Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый в свой домик, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы прыг и ускакали.

Ведущий: Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.

Слышится шорох.

Ведущий: Мне кажется или что-то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем. (Дети прислушиваются) Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.

  • Лазание под дугами.

Ведущий: Вот мы  снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.

Дети под музыку собирают шишки.

Ведущий: все преграды прошли и к домику пришли.

Подходят к домику, стучатся.  Из домика выходит Лесовик.

Ведущий: Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются) Что у вас случилось?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу! Вы меня вылечите? (ответы детей)

Ведущий: Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей) Ну,  давай Лесовик, лечить тебя будем.

Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение.

Лесовик: Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.

Проводится игра на внимательность  «Отгадай где звенит»

Ведущий: Всех услышал Лесовик. С выздоровлением.

Лесовик: Спасибо ребята. Я теперь буду ушки мыть, беречь от ветра. А за то, что вылечили меня, я хочу угостить вас волшебными яблоками. Съедите их, будете крепкими, здоровыми.

Ведущий и дети: Спасибо Лесовичок! До свидания!

(Уходят из зала под музыку)

Подготовила: Брагинец О.В., руководитель физического воспитания

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German