Консультация для воспитателей и родителей. В школу с радостью

Рейтинг пользователей: / 33
ХудшийЛучший 

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

Чтобы ребёнок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, готовность к выбору содержания и вида деятельности. У каждого ребёнка существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами к обучению. Вопросы, которыми дети начинают осаждать уже с двух-трех лет, это и есть первые «выходы» познавательной активности.

Отмахиваться от детских вопросов, значит подавлять пытливость ума, тягу к знаниям, желание учиться. Некоторые исследователи считают, дети, на чьи вопросы в своё время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учёбе, особенно, если их любознательность продолжают подавлять. Отвечая на детские вопросы старших воспитанников, полезно указывать на причины явления, объяснить действия того или иного предмета. Например: «У этой лодки сильный мотор, поэтому она плывёт так быстро и обгоняет все остальные лодки». При этом следует учитывать уровень представлений и образный характер его мышления. Объяснения взрослого не должны быть слишком абстрактными, иначе могут оказаться пустым звуком.

Воспитанников 5 – 6 лет уже занимает всё. В круг его интересов входит трудовая деятельность людей, явления природы, искусство, проявляют интерес истории происхождения, технологии изготовления предметов.

Очень полезно отгадывать с детьми загадки. Своеобразное состязание и получение результата вызывает у ребёнка радость. Однако, чтобы процесс отгадывания имел пути решения, не нужно сразу сообщать ответ, даже в том случае, если он просит об этом. Подсказки лишают детей возможности думать, логически мыслить. Они привыкают к готовым ответам и постепенно теряют интерес к загадкам. Есть загадки, при решении которых не помогут ни богатый жизненный опыт, ни энциклопедические знания. Они одинаково трудны и для детей, и для взрослых. Это загадки на смекалку, наблюдательность, интуицию. Такие загадки учат мыслить нестандартно, развивают чувство юмора, в них всегда есть лукавство, подвох.

Например:

- От чего плавает утка? ( От берега)

- За чем язык во рту? ( За зубами)

- Хвост, усы, лапы, уши как у кошки, но это не кошка. Кто это? (Кот )

- Если пять кошек ловят пять мышек за пять минут, то сколько времени нужно одной?

Некоторые необычные загадки имеет смысл предлагать детям, которые уже знают буквы и могут на слух выделить в словах отдельные звуки. Они подводят ребёнка к мысли, что каждая буква должна стоять на своём месте.

Например:

- Жучка будку не доела: неохота надоело.

- Сели в ложку и ай да – по реке туда- сюда!

Не менее интересно и полезно для воспитанников сочинять собственные загадки. Например, на прогулке, наблюдая за птицами: — «Маленький, серенький по веткам прыгает и чирикает. Кто это?»

Ещё одним важным условием развития познавательной активности воспитанника в эмоциональном общении ребёнка с взрослым, выступают носителями опыта человечества. Вовремя прочтённая книга может иногда определить судьбу ребёнка. В семье Достоевского родители увлекались чтением вслух романов. Они и не догадывались, что своим увлечением предопределили великую деятельность своего сын

Кризис детского чтения, о котором так много говорится в последнее время, состоит не в том, что у них утрачен интерес к этой сфере занятия. Книгой пользуются, с ней работают, черпают знания, по ней учатся, но не читают.

Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишённую для ребёнка всякой привлекательности. Очень примечателен приём, который использовал  Ш. Амонашвили. Чтобы вызвать у своего сына интерес к чтению, он писал письма от имени Карлсона, с просьбой почитать на ночь сказку, которую он, Карлсон, обязательно услышит. Можно предложить детям нарисовать запомнившегося героя произведения или сюжет. Это не только развивает любовь к чтению, но и творческие способности, фантазию. Важно сочетать со зрительным восприятием – рассматривание картин, рисунков. Ещё одно условие познавательной деятельности – применяемость знаний в реальной жизни. Когда ребёнок чувствует, что полученные знания не лежат мёртвым грузом, а находят применение в бытовых ситуациях, это вновь нацеливает его на приобретение новых знаний.

Например: — Вы пошли с ребёнком в магазин. Предложите ему посчитать, сколько он получит сдачи, если конфета стоит 6 рублей, а вы ему дали 10 рублей. Спросите, как называется эта конфета, и какие буквы в этом названии он знает. Таким образом, ребёнок научится осваивать азы чтения, научится считать, совершать некоторые самостоятельные действия.

Подготовка к школе должна иметь характер игры. В домашних условиях естественную потребность в игре должен удовлетворять взрослый.

Девочки по своим психофизическим законам взрослеют раньше, чем мальчики. Они более социально адаптированы и усидчивы. Мальчикам нужно больше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики – это проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребёнка.

Вот некоторые условия развития у воспитанников, так называемого пытливого ума. Задача родителей, а впоследствии и учителей поддерживать эту пытливость. Тогда обучение в школе будет действительно обучением с радостью.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German