Развитие личности ребёнка через познавательную активность

Консультация для родителей

Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру.

Она направлена в первую очередь  на самостоятельный поиск  и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности . Современное общество достаточно  информативно , поэтому у ребенка  много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников( от ближайшего  окружения  .из литературы . искусства, . т.д. ).Однако  развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.

В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного. Детская  непосредственность , фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность . Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений , где он доверительно  открыт миру, а тот открывается ему . Детство - период времени , который подвластен только ребенку , где он не только расширяет свою познавательную активность. но и бесконечно расширяет границы окружающего.

Целевыми задачами  процесса развития познавательной активности считаются изменения через "формирования" и "приобретения". Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;

- согласованностью,

-преодолением,

-осознанием собственного положения,

-интересом к новому.

Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая  составляющая  активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления  могут быть различными:

-вынесение суждений о чем - либо,

- анализ ситуаций и планирование  деятельности,

- оценка и принятие решений,

- информационный поиск,

-нахождение пробелов в собственных ресурсах,

- постановка и формулировка прикладных задач

Каждый аспект активности вносит свой вклад  в становление  познавательной активности ребенка.

Активность- движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.

Признаки активности:

-выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,

- определяется наличием собственной цели,

-предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях , присущих ребенку от рождения. В дошкольном  возрасте  на основе этой потребности у  него формируется  стремление узнать и открыть для себя  как можно больше. Познавательная активность  выступает движущей  силой развития ребенка  и определяет его стремление к наиболее полному познанию  предметов и явлений окружающего мира.

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные  знания об окружающей жизни.

Заместитель заведующего по основной деятельности, Жаврид Е.А.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German