Спортивные игры в летний период .

 

Спортивные игры являются высшей формой обычных подвижных игр. Такие игры отличаются от подвижных тем, что требую от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть сложившуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить ситуацию, выбрать наиболее правильные действия и применить их.

 

Спортивные игры имеют важное значение в жизни ребенка.

Они:

  • способствуют физическому развитию;
  • совершенствуют двигательные навыки и физические качества;
  • воспитывают интерес к физической культуре и спорту;
  • воспитывают морально-волевые качества.

Отличительная черта спортивных игр – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Исходя из возрастных  анатомо-физиологических и психических особенностей дошкольников, рекомендуется знакомить детей со спортивными играми, начиная  со старшего возраста.

В детском саду широко используются бадминтон, городки, а так же элементы баскетбола, футбола, хоккея. В подготовительной группе ко всему вышеперечисленному добавляется настольный теннис. Различные методические пособия рекомендуют знакомить детей и с малым теннисом.

При проведении спортивных игр и упражнений учитывается не только специфика УДО, но и сезонные погодные условия.

Так, лето – благоприятный период для игр в городки, бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол. Играть в эти игры можно на прогулках, занятиях на воздухе, во время развлечений, самостоятельно.

А теперь коротко познакомимся с каждой из спортивных игр.

ГОРОДКИ.

Старинная спортивная игра. Доступна в упрощенном виде детям 6-7лет. Для игры нужны городки и палки-биты.  На земле или на утрамбованной площадке чертится «город» - квадрат со стороной 1м. На расстоянии 3-4м от передней линии города проводится черта, с которой начинают игру – кон, а между городом и коном на расстоянии 2-2,5м от города – полукон.

Каждый игрок получает 2биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата – города. В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, начинающий бросает биты с полукона.

После того, как будут выбиты все городки фигуры, устанавливается новая. Порядок установления фигур постепенно усложняется. Игру в городки надо начинать с самого простого.

  1. «Забор». Все городки ставятся вдоль передней линии на расстоянии 5см друг от друга.
  2. «Бочка». Все городки ставят вместе (1 – в середине, остальные вокруг него).
  3. «Ворота». Две пары городков ставят на расстоянии, равном длине городка, последний кладется на них сверху, как перекладина.
  4. «Колодец». Один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других – по сторонам сверху первых.
  5. «Письмо». Один городок ставят в центре квадрата, остальные по углам.

Выигрывает тот или та группа, кто выбьет большее количество городков, сделав меньшее количество бросков.

Важно научить правильно бросать биту. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.

В старшей группе дети учатся выбивать городки 3-х – 4-х фигур с полукона и с кона, в подготовительной группе – 4-5 фигур.

БАДМИНТОН.

Увлекательная игра, которая проводится в безветренную погоду на ровной площадке.

Для игры обозначается площадка 8х4м, сетка натягивается на высоте 120-130см посередине.

Всем известно, что для игры нужны 2 ракетки и волан.

Чтобы впоследствии игра была увлекательной, надо сначала научить детей держать ракетку правой рукой так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки.

После этого провести несколько подготовительных упражнений:

  • Левой рукой подбрасывать волан перед собой и отбивать его ракеткой вверх, не давая ему упасть.
  • Дети с ракетками стоят на расстоянии 4-5м друг от друга. Один подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет партнеру, который задерживает рукой и ракеткой волан, и затем таким же способом посылает волан обратно.
  • То же упражнение, но второй ребенок не задерживает волан, а отбивает ракеткой первому, тот в свою очередь отбивает волан обратно первому. Игра без сетки сначала с воспитателем, затем друг с другом.
  • Игра через сетку, которая натягивается так, чтобы верхний край её был на уровне головы ребенка. Вместо сетки можно на такой же высоте натянуть шнур.

 

Теперь немного об играх, которые тоже интересны, но по технике сложнее.

БАСКЕТБОЛ.

Одна из самых популярных спортивных игр в мире.

Сущность игры в баскетбол состоит в том, что две команды по 5чел. стремятся, преодолевая сопротивление противника, овладеть мячом и забросить его в корзину противника.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с элементами этой игры.

Все действия с мячом являются подготовительными и подводящими к этой игре: это и ловля мяча, передача его, ведение мяча, броски мяча в корзину.

Овладеть этими действиями с мячом помогают подвижные игры «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей» и др.

ФУТБОЛ.

Также одна из самых популярных игр во всем мире.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с элементами этой игры.

Основными приемами техники игры являются перемещения (в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков)

удары по мячу - это основа техники игры в футбол. Они выполняются в дошкольном возрасте внутренней стороной стопы, носком, внутренней и внешней частью подъема. Приемы мяча осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы,  ведение и отбор мяча.

Многое в футболе зависит от вратаря. В ходе игры он почти не стоит на месте: ловит мяч, отбивает его, бросает пойманный мяч на поле.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.

ВОЛЕЙБОЛ.

Эта спортивная игра не предусмотрена программой, но с её элементами знакомят и это интересно детям.

Такая игра учит умению видеть мяч быстро реагировать на его полет, развивает координацию движений.

В дошкольном возрасте детей учат передаче мяча и подаче двумя руками. Сначала они выполняют упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывание мяча друг другу (высоко и сильно) и ловить его двумя руками, отбивание мяча толчком двумя руками в нужном направлении.

На следующем этапе дети выполняют перебрасывание мяча через сетку с соблюдением правил:

- мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку;

- подавать мяч в игру не с угла, а с поля.

Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или, если мяч подающего коснулся сетки, или, если мяч «ушёл» с поля.

ТЕННИС.

С элементами этой игры детей знакомят в возрасте 6-7 лет.

Игра проходит на прямоугольном столе, разделенном поперек сеткой, которая делит стол на две равные части. Для игры нужны специальные ракетки (небольшие и с короткой ручкой) и маленький теннисный мяч.

Знакомство с игрой начинается с умения правильно держать ракетку: ребенок держит ракетку в горизонтальном положении так, чтобы указательный палец был прижат к тыльной поверхности, а большой – к ладони поверхности ракетки. Остальные пальцы свободно, без напряжения, обхватывают ручку ракетки.

После овладения умения держать ракетку, выполняются подводящие упражнения: поворот кистей рук влево и вправо, вверх и вниз.

После этого дети выполняют различные упражнения только с мячом: подбрасывание и ловля мяча сначала рукой, затем разными сторонами ракетки, подбрасывание мяча вверх ракеткой, удары мяча о пол, стену.

Затем упражнения усложняются: ходьба и бег с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его.

После этого можно переходить к элементам игры через сетку.

Детям предлагаются игры «Кто быстрее за мячом», «За мячом» и др.

А теперь предлагаю вам список используемой литературы, которая поможет вам организовать интересные и увлекательные прогулки летом, играя в спортивные игры.

 

Руководитель физического воспитания

ГУО «Ясли-сад №5 г.Любани»

Т.Л.Мухина

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German