Летний отдых малышей

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой.  Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Работа в летний период в нашей группе осуществлялась в соответствии с распорядком дня и планом работы на лето.

Хорошая погода дала возможность проводить много времени на свежем воздухе. Утро у нас начиналось  с зарядки на свежем воздухе  под  музыку. Это давало заряд бодрости на весь предстоящий день, поднимало настроение детей. Во время зарядки большое внимание уделялось дыхательным  упражнениям, которые оказывают благоприятное  влияние  на  дыхательную  систему ребенка, а также развивают  речевое  дыхание, являющееся  важным  фактором для развития речи и артикуляции.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны,  витаминизация (соки, фрукты), систематическое полоскание рта и горла водой комнатной  температуры, хождение босиком по массажным дорожкам.

Игровая площадка к летнему периоду была дополнена «летними мотивами» для  создания  веселого  настроения детей (рис.1-2).

Летние дни были насыщены увлекательными познавательными мероприятиями:

- лепка с использованием техники пластилинографии, что способствовала развитию  мелкой  моторики  рук для детей (рис.3,4,5).

- проводилась работа  по формированию навыков безопасного поведения (рис. 7).

-  организовывались игры с игрушками  в бассейне (рис. 8).

- музыкальные  занятия  на  полянке помогали  создать  детям  радостное  настроение (рис. 9,10,11,12).

- любимое занятие  детей – лепка  из песка. В процессе игр с песком мы учились проводить простые опыты, узнавали новые сведения о свойствах песка (рис.13,14, 15,28,29)

- несмотря на то, что мы еще малыши, но уже пробовали трудиться на огороде  и цветнике: поливали огородные  культуры, растения,  наблюдали  как  они растут, запоминали  их  названия; (рис.16,17,18,19,20).

- каждый  день наблюдали  за  силой  ветра с помощью детских вертушек (рис. 21).

Много внимания уделяли знакомству с окружающей природой: ежедневно организовывали наблюдение за растениями, животными, погодными явлениями, много нового и интересного  узнали о жизни растений, насекомых, птиц. Проводили экскурсии по территории детского сада, более близко знакомились с объектами живой (деревья, кустарники, цветы) и неживой природы (песок).

Вот так интересно и с пользой мы провели летнее время в детском саду. За это время малыши отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье  и уже готовы к  новому  учебному  году.

Воспитатель 1 младшей группы Н.И.Перегуд


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

21

28

29

20