Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога:

 

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Задания лучше выполнять в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

2. Правильно выбирайте время для занятий:

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

3. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

4. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

5. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи.  Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации   (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

6. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

7. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка.

8. Продолжительность выполнения заданий может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

9. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

10. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения  при выполнении.

11. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

12. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым   карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

13. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

14. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

Подготовила: учитель-дефектолог Сорокина Е.В.

Источник: https://nsportal.ru