Памятка для педагогов по самообразованию

 

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

♦ Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы тему, которая является для вас главной и изучение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

♦  Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно - правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

♦ Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

♦  Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из
предложенного в оглавлении содержания?

♦  Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

♦    Включите современные взгляды на проблему.

♦  Используйте опыт работы педагогов других образовательных учреждений.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

♦  По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

♦  Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

♦  Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

♦  Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

♦  Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

♦  Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

♦  Ответьте на вопросы:

Какие основные идеи изложены в методической литературе?

Что мне известно по данной теме?

Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?



 

 

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German