«Особенности организации работы группы утреннего пребывания в условиях дошкольного учреждения»

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство и качественное дошкольное образование.

Государственная политика в области образования на современном этапе диктует освоение образовательными учреждениями вариативных форм образования, которые являются перспективным способом сохранения и развития дошкольных образовательных учреждений.

Все образовательные услуги в учреждениях дошкольного образования  сегодня должны  ориентироваться на самого ребёнка, его законных представителей и заказ государства. Поэтому возникла необходимость пересмотреть традиционные формы организации дошкольного образования, опираясь на маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг (поручение Президента РБ А.Г. Лукашенко данное в ходе устного доклада Министра образования 24 июля 2012 г).

В Республике Беларусь функционирует гибкая, многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования. С учётом пожеланий главных заказчиков – законных представителей воспитанников создаются разнообразные формы организации дошкольного образования.

Поэтому создание группы кратковременного пребывания является на сегодняшний день актуальной задачей.

Группа утреннего пребывания детей в ГУО

1. Нормативные основы организации группы

Работа групп кратковременного пребывания должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе документов, обеспечивающих деятельность учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

2. Этапы формирования группы утреннего пребывания детей

  • Анализ условий для создания группы (направления: кадровый состав, помещение, предметно-развивающая среда);
  • Изучение спроса родителей (анкетирование);
  • Запрос с описанием ресурсных возможностей в отдел образования, спорта и туризма на открытие новый формы;
  • Руководитель на основании приказа отдела образования, спорта и туризма утверждает режим работы, принимает заявления родителей,  составляет список детей и по учреждению издаёт приказ об открытии новой формы;
  • Отношения между родителями и дошкольным учреждением регулируются договором, заключаемым в установленном порядке;

3. Цель:

оказание помощи родителям или законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в утреннее время

4. Задачи:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • закрепить отношения сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми

5. Режим работы группы

7.00-7.30 приём детей, игры взрослого с парами и малыми подгруппами детей (7-10 мин). Время организованной работы с детьми, их свобод­ную деятельность определяет сам педагог, учитывая сезон, состояние погоды.

6. Кадровый состав

Воспитатель (работа по скользящему графику, стимулирование согласно коллективного договора)

7.Условия

  • Участок учреждения дошкольного образования;
  • Групповая комната

8.Предметно-развивающая  среда

Мебель, оборудование и игровые материалы должны соот­ветствовать психофизиологическим особенностям детей их возраста, отвечать принципам функционального комфор­та, требованиям техники безопасности, позволять детям легко перемещаться в пространстве. Оформление помещений долж­но быть приближено к домашней обстановке (комфорт, уют, эстетика).

Всю предметно-развивающую среду можно моделировать с учетом подхода, сформулированного Г.Н. Любимовой: «Ребенок сможет быть инициативным и деятельным там, где ему тепло и уютно, где дом открыт для его друзей, воспитателей и родителей».

9. Формы работы

  • Консультации для родителей;

От правильного выбора форм работы образовательного уч­реждения с семьей зависит характер и результативность контактов между педагогами и членами семьи. Наиболее эф­фективными они будут при условии, когда взаимоотноше­ния строятся на осознании необходимости целенаправлен­ных воздействий на ребенка, понимании целесообразности их согласования. Это предъявляет каждой из сторон опре­деленные требования. В целом их можно сформулировать как желание и умение взаимодействовать и уважать друг друга.

  • Личностно-деятельный подход (обеспечивает индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка);
  • Дидактические и развивающие игры, игры-эксперименты с материалами;
  • Организация свободной деятельности детей (способствует максимальному использованию внутреннего потенциала ребёнка, активному саморазвитию, достижению внутренней гармонии, стабильной положительной самооценке).

Таким образом, группа утреннего пребывания  - это оптимальный вариант оказания детям и их законным представителям педагогической, психологической консультационной помощи.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German