Алгоритм презентации группы воспитателем дошкольного образования

Примерный алгоритм представления

воспитателем дошкольного образования

предметно-развивающей среды группы

1. Назвать свою фамилию, имя, отчество, категорию, образование, стаж работы (иногда педагога может представить руководитель)

Сказать название группы (в интерьере группы должны быть предметы, игрушки, оборудование, отражающие ее название), о возрасте воспитанников группы (возраст также должен отражаться в среде).

Например: Иванова Ольга Александровна, образование высшее, первая квалификационная категория, стаж более 10 лет. Группа, на которой я работаю, называется «Солнышко», возраст воспитанников средний. В интерьере группы вы можете увидеть различные предметы и оформление стендов, которые отражают ее название – это стенд в форме солнышка, обозначение на шкафчиках и т.д. Также обратите внимание на то, что предметно-развивающая среда отражает возраст детей.

2. Она (предметно-пространственная развивающая среда) организована в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования и позволяет решать ее основные задачи. Содержание образовательных областей реализуется в нескольких центрах, на которые условно поделено помещение группы».

3. «Познавательный центр (направление «познавательное развитие»). Здесь вы видите дидактические материалы и игры по освоению элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире (можно продемонстрировать дидактические игры, игрушки, оборудование и др.).

(входит и мини-лаборатория) Например, в мини-лаборатории дети проводят несложные опыты по изучению свойств воды, воздуха, света, дерева, металла, бумаги, тканей, резины. При этом используют весы, лупы, цветные стеклышки и т. п.

(Если это есть в наличие, и вы используете его при организации образовательного процесса)

Для поддержания интереса детей к деятельности в группе имеется обширная медиатека и необходимые технические средства (компьютер, магнитофон, мультимедийный проектор и т. д.)».

И таким образом перечислить и презентовать все остальные центры – например «Центр двигательной активности» (направление «физическое развитие»), центр «Речевичок» (дидактические игры по развитию речи и подготовке к обучению грамоте), «Играем в театр» (разные виды театра), «Книги» или «Библиотека» (книги на белорусских, русских и зарубежных писателей) - направление «речевое развитие»), центр «Игротека» для реализации направления «социально-нравственное и личностное развитие» - это материалы и оборудование для игровой деятельности (конструкторы, игрушки-персонажи, тематические центры «Кухня», «Поликлиника» и т.д.) и уголок символики (в средней и старшей группе).

Для реализации направления «Эстетическое развитие» - центр «Веселый карандашик», в котором размещены материалы и оборудование для продуктивной деятельности (пластилин, карандаши, альбомы и т.д.), центр «Веселые музыканты» (музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты и др.), стенд «Наши работы».

(Например: «Мы еженедельно оформляем выставки рисунков, поделок. Каждый ребёнок получает возможность показать результаты своего творчества и познакомиться с продуктами творческой деятельности других детей на стенде «Наши работы»).

В центре творчества есть разные виды кукольных театров, костюмы и элементы костюмов, изобразительные материалы для изготовления декораций, настольные и напольные ширмы и т. п.

Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям.

4. «Кроме игрушек и дидактических материалов, произведенных промышленным способом, в группе есть авторские пособия и игрушки, изготовленные руками педагогов и родителей».

Например, массажные дорожки, выполненные мамой Сережи, коллекция кукол, связанная бабушкой Ирины и т. д.

5. «В предметно-развивающей среде учтена полоролевая специфика – оборудование для мальчиков и девочек. Например, мальчики любят играть с крупным строительным набором, машинками, конструктором «Лего», а девочки охотнее играют с куклами – лечат, купают их, ходят в магазин, играют в школу, занимаются рукоделием – вяжут, вышивают».

6. «Символы каждого центра позволяют детям легко ориентироваться в группе.

Например: символ «сова в очках» подсказывает детям, что на этой полке находятся дидактические игры для развития памяти, мышления; символ «карандаш и кисточка» обозначает место для рисования, аппликации и конструирования. Использование пиктограмм в двигательном центре позволяет детям самостоятельно определять, как можно использовать тот или иной спортивный инвентарь».

7. Отличительной особенностью группы («изюминкой») является наличие …. (наличие авторских игр (продемонстрировать), креативное название центров и др.).

PS:

• Каждый центр может содержать несколько мелких подцентров. Например, центр творчества: центр изодеятельности, центр театрализованных игр, музыкальный, книжный, ручного труда и т. п.

Игровой центр для мальчиков может содержать: оборудование для строительных игр и конструирования, ПДД. и др.; для девочек: куклы,  «жилой дом», «мастерская рукодельницы» и др. Общим будет центр сюжетно-ролевых игр.

• Одежда кукол и кукольное белье должны быть новыми и чистыми.

• В «социальном» центре можно разместить семейные альбомы, семейные коллекции, генеалогическое древо семьи, фотоальбомы «Мы любим спорт», «Мы любим путешествовать» и т. д. Здесь же можно размещать индивидуальные портфолио детей (как элемент «изюминки»)

• Следует знать наизусть направления и образовательные области учебной программы, чтобы не заблудиться в них во время презентации среды.

Подготовил заместитель заведующего по основной деятельности, Стасюк В.А.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German