Сценарий проведения Дня здоровья «Здоровье дороже золота»

Цель: сформировать представление детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Ход:

Ведущий: Внимание! Начинаем праздник здоровья

Представляем команды «солнышко»,  «звездочка».

Ведущий: Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт Сергей Михалков.

Жил на свете мальчик. Он ничего не знал о сильном, закалённом дяде Стёпе, или об олимпийских чемпионах. Выглядел он так.

Ведущий поочередно показывает два больших рисунка: на одном изображен закутанный мальчик и яркое солнце, на втором- мальчик, спящий на груде подушек и накрытый несколькими ватными одеялами.

Затем прикалывает рисунки к мольбертам.

1-й ребёнок: Это кто накрыт в кровати,

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках,

Перед столиком с едой,

И одевшись еле – еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки,

Кипячёною водой?

Это верно дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Дети: Нет.

2-й ребёнок :Кто же это?

Почему тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтоб не мог он простудится

И от гриппа умереть.

3- й ребёнок: Если солнце светить с неба,

Если снег полгода не был?

Может он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Дети:Нет.

4-й ребёнок :Если утром сладок сон-

Целый день в кровати он

Если в тучах небосклон-

Целый день в галошах он.

Почему?

Дети:

А потому, что всё прощается ему!

5- й ребёнок:И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему!

1-й ребёнок: Ни к тому, чтоб стать пилотом,

2- ребёнок: Быть отважным моряком,

3-й ребёнок: Чтоб лежать за пулемётом,

4-й ребёнок: Управлять грузовиком.

5-й ребёнок: Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза, в ботаническом саду.

Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое не может случиться? Кто мне расскажет, как у нас начинается день? (Дает возможность ответить 2-3 детям). Суть ответов их в том, что встают они рано, умываются холодной водой, делают зарядку! Дверь резко открывается, и вбегают двое. Один закутанный в валенках и зимней ушанке, кричит: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!». Второй в спортивной форме: «Ах, как хорошо! Ах, я кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!»

Ведущий: кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен: Я – Ах.

Закутанный (стонет и еле выговаривает): Я О-Ох (и тут хватается за спину) Ох как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов? Мы всегда рады гостям веселитесь с нами.

Ах: как хорошо.

Ох: Ох я ударился. У меня бок болит (Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки).

Ах: Сядь, посмотри на детей, может ты научишься, как стать закалённым, здоровым.

Звучит песня. Дети средней группы выходят на зарядку

Дети садятся, Ах продолжает делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за шиворот.

Ах: Послушай Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: О-О-х-х- простужусь.

Ах: А ну снимай ушанку делай с детьми зарядку. (дети старшей группы делают зарядку).

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Проводится игра с младшей группой «Попади в персонажа»

Ах: Ох, да ты не умывался?

Ох: Ох, вода холодная.

Ах: а вы ребята тоже боитесь воды

Дети: нет! Мы любим мыться, купаться.

Ах: (трет Оху лицо, приговаривая)

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто?

Ох: (стонет) после мытья становиться чистым и более бодрым.

Ах (вносит два мешка): Ребята, догадайтесь, что это такое?

Дети: мешки.

Ах: Правильно. А кто из вас пробовал бегать в мешках? Хотите посоревноваться?

Проводиться эстафеты «прыгуны в мешке», «езда на самокате», «скакалка под ноги», подвижная игра «Мышеловка».

Входит Доктор Айболит: Говорят у вас есть тяжелобольной. Где он?

Дети (показывают на Оха): Вот он!

Айболит замечает ОХа, всплескивает руками, обращается к нему): Почему ты так тепло одет? Ты, наверное, не здоров? (берет трубку выслушивает Оха, постепенно снимая с него лишнюю одежду. ОХ боится щекотки, вырывается хохочет, охает).

Айболит: Так-так. Все ясно. У тебя три болезни: перегрев, стимуляция, лодерит. (приносит большой шприц, пускает из него струю. ОХ быстро и ловко убегает. Одежда на нем разлетается в разные стороны и он остается в спортивной форме, как и АХ).

Айболит: ну вот видишь как я тебя хорошо вылечил.

ОХ (радостно): Ох я уже совсем здоров!

(ОХ и АХ уходят)

Проводится викторина Айболита

Айболит: Ребята, почему болел ОХ?

Дети: ОХ кутался не закалялся, не делал зарядку, нем занимался спортом.

Айболит: Правильно. Кто мне скажет, что значит закаляться?

Дети: Не одеваться слишком тепло, гулять на улице в любую погоду, обтираться холодной водой, проветривать помещение.

Айболит: Кто помнит, с чего начиналось утро у Дяди Степы?

1-ый ребёнок: Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Ведущий: Был ли здоров Дядя Степа?

Дети: Очень, очень.

Ведущий: Почему вы так думаете?

1-ый ребёнок. Его взяли служить на флот.

2-ый ребёнок. Потом он служил в милиции.

3-ый ребёнок. Утопающих спасал.

4-ый ребёнок. Тушил пожар.

Ведущий: Таким Дядя Степа стал потому, что занимался физкультурой и закалялся.

Проводится эстафета: Бег в обруче, передай мяч, солнечные лучики.

Айболит: Сейчас я предлагаю детям исполнить песню «Детский сад».

Дети исполняют песню.

Айболит: Мне понравилось у вас

Встретимся еще не раз,

До свидания, друзья,

Занимались вы не зря!

Вот вам Витамины от меня.

 

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German