Какими понятиями и умениями должен овладеть ребенок по математике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКОМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная область «Элементарные математические представления»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (ВОСПИТАННИКИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ)

Использует слова, обозначающие количество (много, один, два, три).

Ориентируется в знакомом помещении: показывает расположение предметов (помещениях группы, домашних помещениях).

Самостоятельно составляет множество предметов, согласно определенному признаку.

Обозначает словами количественную характеристику группы объектов (один, много, два, три).

Устанавливает взаимно однозначное соответствие между предметами путем наложения, приложения (один – один).

Различает геометрические фигуры.

Подбирает и размещает геометрические фигуры в ячейках соответствующей формы.

Обозначает словами результат сравнения объектов по величине (больше – меньше, выше – ниже).

Выстраивает упорядоченные ряды больше – меньше (машинки, матрешки, кольца).

Ориентируется в расположении изображений на листе бумаги (рисунок, книжная иллюстрация, картина).

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (ВОСПИТАННИКИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

Использует действия наложения, приложения, графического соотнесения.

Устанавливает количественные отношения между двумя группами предметов или изображений практическим путем, используя действия наложения, приложения, графического соотнесения.

Оперирует понятиями «много», «один», «два», «три», «столько-сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше» адекватно ситуации и заданному вопросу.

Отвечает на вопросы: Сколько? Чего больше? Чего меньше?

Называет и показывает параметры величины предмета или изображения (длину, ширину, высоту, толщину) и величину в целом; величинные характеристики предметов или изображений («длинный», «короткий»; «низкий», «высокий»; «широкий», «узкий»; «толстый», «тонкий»; «большой», «маленький»).

Группирует и классифицирует предметы по одному из признаков (параметр величины или величина в целом, форма, цвет, принадлежность к понятию).

Строит сериационный ряд (упорядоченный в убывающем или возрастающем по величине порядке) из 3–5 предметов.

Называет, показывает и обследует геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) осязательно-двигательным путем под контролем зрения.

Распознает части суток (утро, день, вечер, ночь) и времена года (зима, весна, лето, осень) по словесному описанию, изобразительной наглядности, опыту собственной деятельности и наблюдений явлений природы.

Ориентируется на листе бумаге, на себе, в знакомом пространстве

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Считает количественным и порядковым счетом до 5–10, соблюдая правила.

Находит единичные и множественные группы предметов и явлений в окружающем пространстве.

Сравнивает по отдельным параметрам величины или по величине в целом два предмета или их изображения с помощью предмета-посредника.

Группирует и классифицирует предметы по одному-двум признакам.

Строит  сериационный (упорядоченный  в убывающем или возрастающем по величине порядке) ряд из 3–5 предметов по образцу или по правилу.

Словами описывает отношения по величине между элементами упорядоченных рядов.

Называет, показывает и обследует геометрическую фигуру осязательно-двигательным путем под контролем зрения.

Определяет форму предмета, называет, опираясь на названия геометрических фигур.

Распознает части суток и времена года по словесному описанию, изобразительной наглядности, опыту собственной деятельности, наблюдений явлений природы, с помощью модели.

Ориентируется на листе бумаги, на себе, в знакомом пространстве, двигается в заданном направлении.

Обозначает последовательность событий с помощью стрелки.

СТАРШАЯ ГРУППА (ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

Считает количественным и порядковым счетом до 10, соблюдая правила.

Определяет порядковое место объекта.

Называет состав чисел от 1 до 5 из единиц и чисел от 1 до 10 – из двух меньших.

Использует способы измерения величины линейных протяженностей (длина, ширина, высота) и объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Различает и называет геометрические и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр, конус), обобщенное понятие «четырехугольник».

Определяет связи и отношения между смежными числами.

Различает и использует знаки «больше», «меньше», «равно».

Группирует и классифицирует предметы по одному-трем признакам.

Распознает и называет части суток, дни недели, времена года, их последовательность
по словесному описанию,  изобразительной наглядности, опыту собственной деятельности, наблюдений явлений природы, с помощью модели.

Ориентируется на листе бумаге, в знакомом окружающем пространстве, двигается в заданном направлении, использует наглядные модели.

Обозначает последовательность с помощью стрелки.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German