ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Формирование у детей элементарных математических представлений должно опираться на предметно – чувственную деятельность, в процессе которой у ребенка легче усваиваются представления и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста проводится не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственно образовательной деятельности, но и в игровой форме, на прогулках, в играх, на занятиях физической культуры

 

Применение элементарно математических представлений в ходе занятий  физической культуры, в подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Количественные представления формирую в прыжках;

- подпрыгни на одной, на двух ногах указанное количество

- подпрыгни на два раза меньше, чем дней в неделю

- посчитай количество прыжков до кубика

- перепрыгни через пять валиков и др.

Большое внимание уделяю развитию вариативного мышления и творческих способностей. Для этого использую творческие задания, например, игра «Море волнуется», предлагаю детям придумать образ фигуры геометрическими формами или цифрами.

Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребенок на физкультурном занятии. Важно грамотно выстроить процесс ознакомления с ними детей, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал из которого сделаны. Например, знакомя с мячом или гимнастической палкой, я предлагаю обхватить двумя руками мяч, гимнастическую палку, погладить, при этом назвать качества физкультурного инвентаря (мяч круглый, красный, гладкий; палка длинная, синяя. Дети, воспринимая предметы, запоминают словесные обозначения их качеств.

В работе активно использую пособия, разработанные с учётом интеграции интеллектуального и физического развития.

Пособие «Метатель».

Цель: метание в вертикальную цель; ориентировка в пространстве, формирование навыка прыжков на одной и двух ногах, развитие глазомера, ловкости движений кистей рук, формирование понятия количественного представления

Использование:

- при метании (закрепление умений метать в вертикальную цель),

- при прыжках (прыгни на цифру), (подпрыгни (приседание, наклоны, подбрасывание мяча) столько раз на двух ногах, на какую цифру ты метнул мешочек)

Использую также при организации игр- соревнований «Кто больше наберет очков».

 

Пособие «Волшебная полянка»

Цель: закрепление геометрических фигур, совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке

Использование:

- при проведение подвижных игр,

Игра «Найди свой домик».

Цель: совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке, развитие двигательной активности

Правила игры: строиться в соответствии с ориентирами по сигналу.

Пособия: волшебная поляна с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры по одной на 12 детей: круг, квадрат, треугольник.

Методические указания: Детям раздаются геометрические фигуры. По сигналу «На прогулку!» все дети ходят и бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель раскладывает зрительные ориентиры для построения на волшебной поляне. На сигнал «Домой!» дети бегут к месту своего построения и строятся так, как подсказывает фигура: При повторении игры меняю расположение зрительных ориентиров, чтобы все дети поупражнялись в разных построениях. Выигрывает та подгруппа, которая строится быстрее и правильнее. В данной игре можно использовать пособие «Блоки Дьенеша»

Игра «Подбери по форме»

Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту и самостоятельность. Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг, куб,)  Развивать произвольное внимание, воображение.

Пособие. Мягкий конструктор

Руководитель показывает и называет какую-либо геометрическую фигуру. По условному сигналу дети находят в игровом зале предметы заданной формы (мяч, куб)

Игра «Классики»

Цель. Формирование навыка прыжков на одной и двух ногах. Развитие координации движений, чувство равновесия

Пособие. «Классики» игра напольная – прекрасно подойдет в качестве мягкого оборудования для сенсорных, игровых комнат или для занятий физкультурой в детском саду.

На такой дорожке с цифрами дети с удовольствием будут прыгать в классики. А также ее можно использовать в качестве простого мата для физических упражнений на полу.

Развивает общую координацию движений, чувство равновесия.

Использование таких игр и приемов работы со спортивным инвентарем помогает ненавязчиво закреплять полученные в образовательном процессе умения и навыки математической деятельности, развивает логическое мышление воспитанников.

 

Руководитель физического воспитания Т.Л.Мухина

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German