ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Город, в котором я расту: культура»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

В возрасте 4-6 лет начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства.

Базовым этапом формирования у воспитанников любви к родному городу следует считать накопление ими социального опыта жизни, приобщение к миру  культуры.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение воспитанников к культуре родного города Любани, пополнение знаний детей о культуре города, воспитание уважения к  традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культуры города с приобщением к участию родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основная цель проекта, является систематизация знаний о культуре родного города Любани.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с культурой  города, составление анкеты для родителей.

Успешность развития воспитанников  при знакомстве с культурой города возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные детям дошкольного возраста.

Для реализации данного проекта необходимо провести ряд мероприятий для приобщения воспитанников к культуре города:

  • Ø участие в театрализованной деятельности;
  • Ø обыгрывание ситуаций в сюжетно-ролевых и дидактических играх по ознакомлению с культурных объектов города;
  • Ø составление творческих рассказов, сказок, стихов  вместе с родителями и педагогами;
  • Ø занятие художественно-продуктивной деятельностью (рисование, конструирование, аппликация);
  • Ø организация экскурсий в краеведческий музей города, целевых прогулок к достопримечательностям города и др.

Цель проекта:

Приобщение воспитанников к культуре города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу, патриотической гордости и уважения к родному городу.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного города.

2. Обозначить месторасположение культурных объектов города на карте, познакомить воспитанников и провести с ними исследование этих объектов.

3. Собрать и оформить мини-буклеты, детские рисунки о культурных объектах города Любани.

4. Создать дидактические игры по ознакомлению с культурными объектами города.

5. Выявить в процессе реализации Проекта и подготовить творческих воспитанников для участия в 2015 году в конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (апрель-июнь)

2. Основной (июль-сентябрь)

3. Заключительный (октябрь)

Участники:

Воспитанники 5-6 лет

Срок реализации: апрель-октябрь 2014 года

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Обеспечение проекта:

  • Картины, альбомы, иллюстрации, карты
  • Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами УДО)
  • Исторические документы, фотографии
  • Аудио, видео версии сказок
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Буклеты, наборы открыток

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
  • Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
  • Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности
  • Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края
  • Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке по краеведению УДО)

 

Воспитатели:

  • Разработка конспектов занятий
  • Практический материал по всем видам детской деятельности

 

Родители:

  • Повышение интереса к работе ДОУ
  • Активное участие в конкурсах, выставках
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок
  • Предметно-развивающая среда:
  • Уголок по краеведению «Город, в котором я расту».

Программа реализации

исследовательско-образовательного проекта

№ п/п

Содержание

Ответственные

Сроки

I. Подготовительный (апрель-июнь)

1.

Создание творческой группы в УДО, распределение ответственных, издание приказа

Заведующий

апрель

2.

Изучение методических рекомендаций по реализации мероприятий проекта

Заведующий, участники и ответственные за реализацию проекта

апрель

3.

Определение объектов исследования (на карте города)

Участники проекта

апрель

4.

Разработка экскурсионно-туристических маршрутов по городу (изготовление схем)

Участники проекта

май

5.

Проведение диагностики знаний воспитанников о культурных объектах города

Педагог-психолог

май

6.

Составление и проведение анкетирования родителей по проблеме исследования

Участники проекта

май

7.

Организация поисково-собирательной работы

Заведующий,

зам. заведующего по ОД

май-июнь

8.

Определение форм работы с воспитанниками и родителями

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

май

9.

Разработка планов мини-проектов в группах ответственными воспитателями и детального плана работы по реализации проекта в соответствии с поставленными задачами, графика посещения культурных объектов

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

май

10.

Изучение и структурирование материалов по исследованию

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

июнь

11.

Освещение хода реализации проекта на сайте отдела образования, спорта и туризма

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

июнь

II. Основной (июль-сентябрь)

1.

Проведение различных форм работы с кадрами, воспитанниками, их родителями

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

июль-август

2.

Фиксация результатов наблюдений

участники проекта

июль-август

3.

Разработка и создание конспектов занятий, экскурсий, дидактических игр, картотек, уголков по краеведению в группах

участники проекта

август

4.

Презентация мини-проектов в группах, создание репортажей (видео, фото, выпуск газеты, буклеты, плакаты, наборы открыток, альбомы, иллюстрации, макеты, картины)

участники проекта

август-сентябрь

III. Заключительный (октябрь)

1.

Проведение заключительной диагностики знаний воспитанников о культурных объектах города

Педагог-психолог

октябрь

2.

Проведение повторного анкетирования родителей по проблеме исследования

Участники проекта

май

3.

Подготовка материалов для игры-путешествия, календаря по обозначенному направлению (буклеты, детские рисунки, макеты, плакаты, наборы открыток, газета и т.п.)

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

октябрь

4.

Подготовка творческих воспитанников для участия в 2015 году в конкурсе исследовательских работ детей учреждения дошкольного образования и младшего школьного возраста «Я – исследователь» по направлению «Культура города Любани»

Заведующий,

зам. заведующего по ОД,

участники проекта

октябрь

 

 

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German