Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект открытого занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в санаторной группе

 

 


Программное содержание:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить прыжкам через препятствие на двух ногах с места. Развивать координацию движений, совершенствовать артикуляционный аппарат, тренировать навыки правильного дыхания, способствующие профилактике заболеваний органов дыхания, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Закрепить представления детей о значении витаминов, учить различать овощи и фрукты, определять их на вкус; прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать интерес к занятию, внимание, желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: емкость для воды, резиновые уточки, муляж овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты (морковь, лук, чеснок, яблоко, апельсин, лимон, банан), тарелочки, одноразовые шпажки, гимнастические палки.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!)

Посмотрите в окошко и вспомните, какое сейчас время года. (Весна)

Правильно, после долгой зимы наш организм устал и надо помочь ему восстановиться, набрать сил, укрепить здоровье.

Раздается стук в дверь, появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? (Да!)

Кто я? (Карлсон)

Мне рассказали, что вы собираетесь в страну здоровья. Возьмите меня с собой, а то мой моторчик что-то совсем не заводится, я, наверное, заболел.

Воспитатель: Возьмем с собой Карлсона? (Да!)

Ну, тогда в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Ребята, давайте громко скажем наш девиз (вместе с детьми)

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Воспитатель: Чтобы попасть в страну здоровья, нам сначала надо перепрыгнуть через ручеек, не замочив ножки. Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть.

Карлсон: А можно я попробую?

Воспитатель и дети: Попробуй!

Карлсон пробует прыгнуть, но попадает в ручеек.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Карлсону как надо перепрыгнуть.

Дети выполняют задания (по 2 человека)

Воспитатель: Дети, а здесь из ручейков образовалось целое озеро, в котором плавают уточки (на столе стоит тазик с водой и утками). Сегодня нет ветра, давайте подуем на водичку, чтобы уточки поплыли быстрее. Вдохнем воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Дети выполняют задание вместе с Карлсоном.

Карлсон: Ой-ой! Что-то у меня животик разболелся!

Воспитатель: Карлсон, ты, наверное, что-то не то скушал. Ты что любишь?

Карлсон: Конфеты, пирожные, торты, варенье, печенье, ну и все сладкое!

Воспитатель: Вот поэтому у тебя живот и разболелся!

Чтобы здоровыми, сильными быть

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Показывает на корзинки с овощами и фруктами.

Воспитатель: В овощах и фруктах много витаминов, а они очень нужны нашему организму. Посмотри, Карлсон, мы с ребятами в уголке природы посадили лук, чтобы у нас всегда были витамины.

Карлсон: А я и не знал.

Воспитатель: Чтобы здоровым еще быть нужно заниматься спортом. Становись Карлсон с нами на зарядку.

Вот так яблоко (руки в стороны)

Оно – соку сладкого полно (руки на поясе)

Руки потяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качать руками)

Трудно яблоко достать (потянулись)

Подпрыгну, руки протяну (подпрыгнуть и протянуть руки)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши)

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Игра называется «Угадай на вкус» (на столе на тарелочках разложены, надеты на шпажки кусочки яблока, лимона, апельсина, банана, лука и чеснока). Дети с закрытыми глазами пробуют их и говорят, какие они на вкус (горький, сладкий, кислый).

Карлсон: А я тоже хочу яблочко сладкое скушать! (тянется к яблокам на тарелке)

Воспитатель: Карлсон, но перед едой надо обязательно вымыть руки с мылом, потому что на руках во время прогулки, игры скапливаются микробы и если не мыть руки с мылом перед едой, можно заболеть! Дети, давайте скажем Карлсону

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Покажем Карлсону как надо мыть руки

Пальчиковая  гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки)

Брызги – вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело! (стряхиваем водичку с рук)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро! (имитировать вытирание рук полотенчиком)

Карлсон: Спасибо всем, ребята, что взяли меня с собой в страну здоровья. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А теперь ребята я прошу вас дать ответ это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо всем нам закаляться?

Правда? (Да!)

Если хочешь сильным быть

Со спортом нам дружить?

Правда? (Да!)

Будем кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдет?

Правда? (Да!)

А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться!

Всем желаю закаляться!

Не болеть и не хворать!

Физкультурниками стать!

Прощайтесь с гостями, детки, а Карлсон угостит вас вкусными и полезными фруктами.

Воспитатель 1-ой категории Алейникова А.В.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German