Конспект музыкального занятия в старшей группе

Программное содержание:

  • учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, шумовые, клавишные, ударные;
  • закреплять названия музыкальных инструментов;
  • развивать логическое и образное мышление, внимание, речь;
  • развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, слушательскую и исполнительскую культуру детей.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. У нас сегодня гости, а с гостями нужно здороваться. А так как мы с вами находимся в музыкальном зале - то и поприветствуем мы наших гостей музыкальным  приветом.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте!», музыка/слова М.Ю. Картушиной

  1. 2. Основная часть

Музыкальный руководитель: - Присаживайтесь на свои места. Тема нашего занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов». И отправимся мы в это путешествие вместе с музыкальным Гномиком.

- Однажды  Гномик, играя  в парке, услышал звуки оркестра.  Скажите мне, пожалуйста, что такое оркестр? Правильно. Это когда несколько инструментов звучит одновременно. А  кто руководит этим оркестром? (Дирижёр) Гномика просто заворожила волшебная музыка. Послушайте её.

- Как она называется?  («Вальс цветов» П. И. Чайковского)

- Гномику очень захотелось играть в оркестре. Он подбежал к дирижеру и попросил взять его в оркестр. На что дирижер с улыбкой ответил: «Я с удовольствием возьму тебя в оркестр, Гномик! Но сначала ты должен познакомиться со  всеми музыкальными инструментами».

- Ребята, я предлагаю вам вместе с Гномиком вспомнить название и звучание музыкальных инструментов при помощи музыкального урока.

Мультимедийная презентация «Музыкальные инструменты» (мультимедийная презентация № 1)

- Вот мы и вспомнили название и звучание музыкальных инструментов. Но  этого не достаточно, чтобы играть в оркестре.  Оркестр - это целое государство, со своими правилами и законами. И инструменты там располагаются в строгом порядке. Вглядитесь внимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке: впереди расположены альты, скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположились деревянные и духовые – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники - медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов.

- И нам с вами нужно помочь Гномику разделить инструменты на группы  - струнные, ударные, клавишные, шумовые.

Презентация «Струнные, духовые, клавишные, ударные инструменты» (мультимедийная презентация № 2)

Физкультминутка

Подвижная игра “Инструменты, соберитесь!”

Детям раздаются карточки с инструментами. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах “инструменты” должны быстро собраться по группам в свои “домики”. Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний» (мультимедийная презентация № 3)

Подвижная игра «Найди свой инструмент»

Музыкальный руководитель: - Ребята, Гномик благодарит вас за то, что вы помогли ему познакомиться с инструментами и разобраться в этом многообразии музыкальных звуков. И ему снова вспомнилась та мелодия, которую он услышал в парке. Как она называлась? (Вальс цветов) Скоро весна и все цветы закружатся в волшебном вальсе. Давайте на минутку, каждый  представит себя каким-либо цветком и придумает свой танец, свой вальс цветов.

Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского

  1. 3. Заключительная часть (рефлексия)

Музыкальный руководитель: - От вашего танца у нас распустились цветы. Посмотрите на них и каждый выберите для себя «свой».

- Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, кому было интересно, он узнал много нового на занятии – выбирает красный цветок, а тот, у кого что-то не всегда получалось, было не очень интересно – синий цветок.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German