Сценарий родительского собрания

Елена Владимировна Фалевич,

воспитатель дошкольного учреждения

первая категория

«Ясли –сад №4 г.Любани»

«Безопасность детей – в наших руках»
Родительское собрание
для детей второй младшей группы

Форма проведения: тематическая гостиная

Цель: распространение педагогических знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Задачи:

1. Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности детей;

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту;

3. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Предварительная работа:

  • организация уголков безопасности в группе совместно с родителями;
  • подготовка презентации;
  • анкетирование родителей;
  • подготовка буклета  для родителей «Безопасность детей – в наших руках»;
  • изготовление телефонной книги «Это должен каждый знать»;
  • оформление памяток для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Ваши действия в случае пожара», «Соблюдай правила пожарной безопасности»;
  • оформление папки – передвижки;
  • оформление пригласительных билетов для родителей;
  • оформление стенда с наглядной агитацией;
  • презентация «Безопасность детей – в наших руках».

 

Ход собрания

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.

-Уважаемые родители! Мы приветствуем вас в нашем детском саду. Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям? » Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. И наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их. Поэтому тема сегодняшнего собрания «Безопасность детей – в наших руках».

Многолетний опыт работы с детьми в области профилактики нарушений пожарной безопасности показывает, что любые творческие направления, казалось бы, совершенно далёкие от «пожарной темы», приносят ощутимую пользу.

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Родитель:

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Основные источники опасности для ребенка-дошкольника, с которыми он может столкнуться:

- опасные предметы;

- опасные ситуации дома;

- незнакомые люди.

Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя  причины категорических запретов.

В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта:

1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);

2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Правила безопасного поведения в доме:

1. Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.

2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.

3. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

4.Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включённая газовая или электрическая плита).

Воспитатель: Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Игра-загадка «Если возник пожар»

Взрослые образуют круг. Игру начинает взрослый. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Воспитатель. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,-

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет…

Участник. Злой пожар. (Передача шара.)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?..

Участник. В квартире. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ?..

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?…

Участник. Играл. (Передача шара.)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над ?..

Участник. Газом. (Передача шара.)

Воспитатель. Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?..

Участник. Зажигал. (Передача шара.)

Воспитатель. Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг?..

Участник. Костёр. (Передача шара.)

Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг?..

Участник. Траву. (Передача шара.)

Воспитатель. Помни, каждый гражданин,

Это номер?..

Участник. 101. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым увидел – не зевай

И пожарных?..

Участник. Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём?..

Участник. Опасно!

Воспитатель: Об актуальности темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать у детей основы поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе? Как научить помогать друг другу?

(Показ презентации)

Формирование основ пожарной безопасности у детей, осуществляется в разных направлениях. Основная работа с детьми, родителями. В нашей группе оборудован специальный «Уголок безопасности», где находятся плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.  Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Расскажу вам всем сейчас 
Занимательный рассказ. 
Вы внимательно смотрите, 
Друг для друга уясните, 
Что на пользу, что во вред... 
Если возражений нет, 
Начинаю представленье... 
Расскажу вам сказку. 
Нет, не сказку, а наказку. 
Это сказка, а не ложь, 
В ней ты истину найдешь.

(Презентация сказки «Теремок». Слайд-шоу)

-В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу).

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром).

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова).

Ну, а белочка- ватрушек напечет (белка печет).

А где же ежик?

Ежик двор ваш подметет (метет).

Вот живут они,  не тужат, и, представьте, крепко дружат.

Как-то вечером в домишке не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь.

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Мышка:

-Какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек),

Сказала серая норушка.

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка:

-Осторожно, мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Лягушка:

-Если вдруг беда случится,

В комнате твоей огонь,

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода!

Ежик:

- Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок!

Заяц:

-В рубашке ярко красной,

В работе - безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)

Мышка:

-А если это не спасет,

Огонь весь теремок  сожжёт?

И что же делать?

Всюду дым.

Все звери:

- Вызывайте101.

Мышка:

- Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить (берет телефон).

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая (кладет трубку).

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

(Выходят дети в костюмах пожарных):

1. И я хочу пожарным стать,

И во всем им помогать.

Вот только надо подрасти

И школу мудрости пройти.

2 .Я стану пожарным, отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать.

Все:

- Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!

 

 

Но для того, чтобы чему-то научить дошкольника, мы должны сами знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Всем, друзья, вы расскажите.

Чем пожарные живут

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Мне бы хотелось представить нашего гостя, инспектор по пожарной безопасности.

Слово представителю  МЧС. Выступление на тему «Безопасность детей дома».

Инспектор знакомит родителей со статистикой случаев пожаров и гибели людей во время пожаров по области и району. Рассказывает о правилах пожарной безопасности в быту, проводит консультацию на тему «Как выжить при пожаре», отвечает на вопросы аудитории.

Изготовление и презентация газеты «В стране безопасного детства».

Результаты анкетирования.

Игра «Пойми меня» (в парах). Задача игры состоит в отгадывании слов, которые объясняют другие игроки при помощи мимики и жестов. (Например: пожарная машина, уголёк, спички, 101, пожарный шланг, огнетушитель, пожар, огонь).

Рефлексия «Домик безопасности»

Подведение итогов родительского собрания

- В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Чтобы ваши дети знали номера телефонов, мы вам дарим маленькие телефонные книги, в которых вы дома с ребёнком закрепите знания по безопасности. Впишите вместе с ребёнком в телефонную книгу номера телефонов служб безопасности.

Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых. Пусть каждый день будет безопасным!

Заканчивая наше собрание,

Я хочу Вам пожелать

Бед  пожарных и несчастий

В Вашей жизни избежать.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном:

Быть осторожными с огнём!

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Загвоздкина Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.В. Загвоздкина. – Мн.: Полымя, 2001. – 192 с.
    1. Носова Е.А.  Семья и детский сад: педагогическое образование родителей: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Е.А. Носова, Т.Ю.Швецова. – Минск: Национальный институт  образования, 2008 год- 68 с.
    2. Огонь полезный и опасный: издание для досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста. – ЧУП «Редакция газеты «Юный спасатель», 2011.
      1. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.
      2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).
 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German

Контакты

Минская область г.Любань, ул.Интернациональная, д.50а 

тел: 8-01794-55924

du4@luban.edu.by