Алгоритм наблюдения педагогов за особенностями взаимодействия родителей и детей из неблагополучных семей

Большой материал для педагогических выводов по характеру семейного воспитания дают педагогу целенаправленные наблюдения. Для наблюдения выбирают ситуации, отражающие взаимоотношения родителей с детьми,  способы их общения. С этой целью используются время приема и ухода детей из детского сада. Чтобы получить объективные сведения, необходимо поставить четкие задачи для наблюдений и проводить их неоднократно. Наблюдение можно проводить по следующей схеме:

  1. Стиль взаимоотношений родителей с детьми:
  • Эмоциональная окраска этих взаимоотношений
  • Характер обращения к ребенку
  • Интонации высказываний / употребление уменьшительно-ласкательных, грубых слов /
  • Наличие замечаний, нравоучений
  • Вопросы о проведенном дне
  • Стиль помощи ребенку.
  1. Что в первую очередь интересует родителей о жизни ребенка в детском саду?
  • его поведение
  • успехи на занятиях
  • аппетит
  • дневной сон
  • развитие культурно-гигиенических навыков
  • нравственные качества ребенка
  • общение со сверстниками.
  1. Что считают родители наиболее важным в воспитании и развитии ребенка / характер задаваемых педагогу вопросов /.
  • Проблемы интеллектуального развития
  • Особенности физического развития
  • Нравственное воспитание
  • Использование методов воспитания.
 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German