Консультация "Безопасность ребенка на улице и дома"

Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на улице и дома?

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА.


Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на улице и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно выполнять их самим. 
Именно наши действия дети копируют, зачастую до мелочей.Поэтому нет специальных «правил для детей» – есть правила безопасности для всех. И только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка. 

1. Даже если вы ждете в гости друзей, при звонке в дверь не мчитесь открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей, но все равно я сейчас посмотрю в глазок и спрошу, кто там. Если там незнакомые люди, я не буду открывать». И именно так и сделайте. 

2. Объясняйте ребенку свои действия, если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете.Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно: никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!» 

3. Мы легко и просто общаемся с незнакомыми людьми в общественном транспорте и общественных местах.Ребенок повторяет наши действия, а преступник очень часто пользуется именно этим.Что делать? Объяснить ребенку, что для него любой человек, не являющийся членом семьи – посторонний. Общение с посторонними людьми при отсутствии поблизости родителей должно ограничиваться только приветствиями. На все предложения посторонних нужно отвечать «Нет!» — и немедленно уходить от них, даже если они знают или зовут ребенка по имени. В разговоре с незнакомцами не рассказывайте о своей работе, доходах, адресе, распорядке дня членов семьи – и если свидетелем разговора стал ребенок, обязательно потом вернитесь к обсуждению этого момента и подчеркните, например: «Я разговаривала с незнакомым человеком, поэтомусказала только, что мы живем в Строгино. Но я не стала бы называть ему свой адрес!».

 


4. Внушите ребенку, что слушаться он должен только членов семьи. Нельзя беспрекословно слушаться всех взрослых! Приведите пример, что вы, допустим, выполняете распоряжения своего начальника, но не стали бы слушаться первого попавшегося человека с улицы. 

5. Следите за своей речью. Ищите грань между воспитанием разумной осторожности и «паникерством».Чтобы не запугать ребенка, не превратить в паникера и труса, избегайте выражений типа «не разговаривай с незнакомыми людьми», «кругом полно психов», «детей постоянно крадут», «гулять в парках очень опасно», «никому нельзя доверять» и т.п. Вместо этого скажите: 1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом… 2. Большинству людей можно доверять, но… 3. С тобой ничего не случится, если… 4. Если кто-нибудь подойдет к тебе и скажет…, делай так… 5. Ты можешь обратиться за помощью к… 

6. Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Например, «что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предолжит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ?». Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень запоминающийся опыт! По итогам игры обязательно устраивайте «разбор полетов»! Но не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так и как следует делать.

7. Если вам пришлось возвращаться домой поздно вечером — расскажите ребенку, что вы предприняли для обеспечения своей безопасности. Например, так: «я не хотела идти безлюдной темной улицей, хотя это и короче. Вместо этого я выбрала освещенную дорогу, по которой ходят люди. Я пришла на пять минут позже, но зато я чувствовала себя уверенно». Или так: «мне пришлось сегодня поздно ехать в электричке, поэтому я заранее сняла золотые серьги и кольца и сложила их в сумочку, чтобы не привлекать внимания. А потом позвонила папе, чтобы он встретил меня у станции». Достаточно нескольких таких историй, чтобы основные правила «вечерней безопасности» отложились у ребенка в голове намного прочнее, чем если бы вы просто требовали соблюдения этих правил от него. 

8. И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе доверия с самого раннего детства. Не бойтесь рассказывать ребенку о своих проблемах – это поможет ему рассказать вам о своих. Учите детей не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

 

В то время как Вы идете с ребенком в детский сад и обратно, Вы можете научить своего ребенка некоторым правилам безопасного поведения на улице.

Залогом безопасности Вашего ребенка в отношениях «водитель-пешеход» является привычка обязательно останавливаться перед тем, как сделать шаг с тротуара на проезжую часть дороги. Также важно сформировать привычку всегда переходить дорогу только спокойным, размеренным шагом.

Особенностью развития детей является привычка «неответственного наблюдения». То есть, ребенок может сделать шаг назад, не оглядываясь, или помчаться куда-нибудь, не смотря по сторонам. Особенно большая опасность возникает, когда дети необдуманно выбегают или выходят из-за объектов, которые мешают обзору: из-за углов зданий, стоящих машин, заборов, деревьев.

Самое первое к чему Вы можете приучить своего ребенка по дороге  домой или в детский сад – это фиксировать момент перед тем, как выйти на проезжую часть. Это и называется «стоппинг».

«Стопинг» нужно повторять изо дня в день по много раз. При этом важно доходчиво объяснить ребенку, для чего необходимо делать остановку (для наблюдения за ситуацией на проезжей части).

Если Вы быстро идете или бежите с ребенком, обязательно зафиксируйте внимание ребенка на том, что перед проезжей частью нужно сменить быстрый темп шага на размеренный. Затем сделать остановку, оценить ситуацию на проезжей части, и только потом переходить дорогу в умеренном (но не медленном) темпе. Объясните ребенку, что бегущему человеку трудно смотреть по сторонам. Кроме того, поворачивать голову на бегу для осмотра трудно и опасно (можно споткнуться и упасть). А когда человек идет шагом, ему не составляет труда поворачивать голову и вправо, и влево.

Как уже говорилось, большой опасностью является привычка детей выбегать или выходить, не глядя, из-за предметов, мешающих обзору (кусты, деревья, углы домов, стоящие машины, заборы).

Мы привыкли выполнять пословицу-рекомендацию «обходи трамвай спереди, а автобус сзади», и этому же учим своих детей. Но это - грубейшая ошибка. Обучая ребенка такой тактике поведения, мы подвергаем его большой опасности.

Каждый день отрабатывайте умение ребенка «расценивать» стоящий автомобиль как предмет, за которым может скрываться опасность. Например, можно понаблюдать (но только с тротуара!), как из-за стоящего автобуса выезжает машина. Ребенка важнонаучить осознавать большую опасность стоящей машины и любых предметов, которые мешают хорошему обзору проезжей части.

Улица для ребенка - это непростой, обманчивый, коварный, мир, который полон скрытых опасностей и неожиданностей. И основная задача взрослых -  научить маленького человека безопасно жить в этом мире.

«ИГРАЙТЕ В ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Основным способом познания мира для детей является игра. Ребенку намного легче будет усваивать правила дорожного движения, если это процесс будет происходить в форме непрекращающейся и интересной игры.

Главная задача взрослого - использовать малейшую возможность, чтобы привлечь ребенка к осмыслению дорожной ситуации. Возбудите интерес ребенка, чтобы он с нетерпением ждал начала этой игры, когда вы вместе с ним выходите на улицу и идете привычным маршрутом. Научите ребенка, играя, «читать» дорожную обстановку, как занимательную книгу, предугадывать дорож­ные ситуации заранее, проигрывать возможные комбинации, видеть логику действий не только водителей, но и пешеходов и - что очень важно - оценивать опасность дорожных «ловушек».

Дорожные «ловушки» - это сложные ситуации на дороге, которые нельзя объяснить обычными правилами дорожного движения. Но именно они заключают в себе потенциальную опасность для пешеходов. Необходимо, чтобы ребенок умел видеть такие ловушки и не попадался в них.

Включая ребенка в игру в «дорожное движение», вы должны сами очень хорошо осо­знавать свои поступки на дороге. Нельзя просто действовать «на автомате». Нужно говорить ребенку, почему вы поступили так, а не иначе.

Помните, что ваш пример учит ребенка лучше любых слов. Не нарушайте правила дорожного движения! Если вы их уже нарушили, не оправдывайте себя. Признайте свою ошибку и скажите ребенку, что впредь ни вы, ни он так поступать не должны. Имейте в виду, что возможности восприятия у ребенка в разном возрасте разные. Не переусердствуйте, но и не пропустите момент, когда ваш малыш уже может включиться в новую игру!

 

Вот как воспринимают дорожные ситуации дети разных возрастов:

В возрасте 3-4 года

дети могут отличить машину, которая движется, от стоящей на месте. Проблема в том, что ребенок уверен: машина может остановиться мгновенно.

К 6 годам

  • угол зрения ребенка всё ещё довольно ограничен: боковым зрением ребенок способен видеть лишь две трети того, что видит взрослый человек;
  • дети не могут определить, что движется быстрее: машина или велосипед;
  • дети еще не могут правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, выкатившийся на дорогу, может занять все их внимание.

Лишь начиная с 7 лет,

дети могут более или менее уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учат­ся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по-прежнему НЕ могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

«ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА»

Для пешехода вечер и ночь – самое опасное время. В темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода. Кроме того, осенью и зимой большинство людей одето в темную неприметную одежду, часто из-за снега и дождя пешеходы просто «растворяются» в сумерках.

Для обеспечения безопасности Вашего ребенка необходимо позаботиться о его «видимости». Нужно, чтобы Ваш ребенок был заметен издалека. Пусть его одежда, хотя бы частично, будет яркого цвета: красного, оранжевого, белого или желтого. Не бойтесь, что она будет чаще пачкаться - безопасность ребенка намного важнее.

Кроме яркой заметной одежды необходимо носить фликеры - специальные световозвращатели. Водитель может увидеть пешехода с таким фликером за 150-200 метров (при дальнем свете - за 400 метров). А без световозвращателя пешеход становится заметным всего лишь за 20-25 метров. Примечательно, что человек, полностью одетый в черное, но с фликером виден на более дальнем расстоянии, чем пешеход, который полностью одет в бе­лое. Во многих европейских странах  носить фликер в тем­ное время суток является обязанностью гражданина.

Сейчас практически вся спортивная и детская одежда производится уже с готовыми вставками из светоотражающего материала. Но будет не лишним повесить несколько дополнительных фликеров. Желательно как можно плотнее прикрепить их к одежде – шансы на то что фликер оторвется и потеряется уменьшатся. Не забудьте прикрепить фликер в виде значка или брелока на сумку или рюкзак ребенка.

Очень важно, чтобы ребенок не стеснялся носить фликеры - помогите ему в этом. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками - подберите то, что понравится вашему ребенку. Можно заказать фликер с символикой его любимого спортив­ного клуба или музыкальной группы. Можно сделать из фликеров оригинальный браслет или орнамент. Кроме того, фликеры красиво светятся в ультрафиолете - это может понравиться ребенку, если он пойдет на дискотеку.

Уважаемые родители, хочется попросить вас, чтобы те знания и навыки, которые мы даем детям в детском саду, вы закрепляли бы дома. Что касается этой темы, то вы продолжите знакомить детей с правилами поведения на улицах города, рассказывать о правилах дорожного движения, объясните, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, побеседуйте с детьми о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, название каких машин знают.

Для иллюстрации используйте рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Например, о том, как дети ранней весной играли на тротуаре в «классики», а пешеходам приходилось их обходить по талому снегу и лужам. Так можно промочить ноги и простудиться. Или: дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, машина не успела затормозить и поехала на мальчика. Его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, И они вышли на середину дороги, вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул. Расскажите, что так делать нельзя, Можно также предложить детям ситуации - загадки: вы описываете какую - нибудь ситуацию, ребенок ее оценивает и обосновывает свою оценку в процессе обсуждения, Вам не следует торопиться с собственной оценкой, Лучше, если вы ненавязчиво направляете обсуждение в нужное русло, задавая вопросы типа: «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда? ».

Напомните детям о том, как следует переходить дорогу, знакомьте их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Спросите, что такое светофор, покажите его, выясните, знают ли дети на какой цвет надо переходить. Если дети затрудняются дать вам ответ, то объясните, что светофор устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев.

Не забудьте познакомить детей с правилами езды на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах, маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, т. к. они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

Особое внимание уделите знакомству детей с правилами поведения в транспорте. Объясните, что входить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить - через переднюю; маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь, маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров, Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

И еще детям необходимо объяснять, что, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, в магазине) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, имя, фамилию.

Чтобы закрепить все знания не нужно много времени, обо всем можно говорить по дороге в детский сад или из него, показать все последовательно на улице.

Давайте вместе воспитывать наших детей.

«Предупреждение детских несчастных случаев на улицах города»

Несчастный случай когда-нибудь может произойти с каждым из нас. К счастью, полученные травмы не всегда бывают тяжелыми, и мы довольно быстро поправляемся. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Дети по природе своей очень подвижны – они любят бегать, прыгать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит быть слишком осторожным и из-за боязни получить травму вовсе отказаться от игр, развлечений и занятий спортом. Но все, же неплохо было бы соблюдать некоторые правила, чтобы несчастные случаи происходили как можно реже.

Правила поведения на улице.

По улице иди спокойным шагом.

  1. Обходи стороной выезды из гаражей, с автостоянок: какой-нибудь автомобиль может выезжать задним ходом, и его водитель может не заметить тебя.
  2. Иди по тротуару, по правой стороне.
  3. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
  4. По загородной дороге иди навстречу транспорту.
  5. Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, внимательно посмотри в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только переходи дорогу.
  6. Если тебе страшно переходить улицу одному, попроси кого-нибудь из взрослых тебя перевести или же дождись, когда взрослый будет переходить улицу, и иди рядом с ним.
  7. Будь особенно осторожен при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и ты можешь не увидеть приближающуюся машину. Заслони глаза рукой или книгой.
  8. Не выбегай на мостовую за мячом или другой игрушкой.
  9. Если на перекрестке дежурит регулировщик, слушай его указания.
  10. Не катайся на велосипеде по проезжей части, где ездят автомобили и грузовики.

Правила перехода через улицу

Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.

  1. Дорогу переходи в том месте, где расположена пешеходная дорожка или установлен светофор.
  2. Если нет пешеходной дорожки и светофора, переходи улицу тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.
  3. Переходить дорогу опасно, если ограничена ее видимость.
  4. Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора.
  5. Переходи улицу спокойным шагом, по прямой, а не наискосок.
  6. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.
  7. Переходя улицу, следи за сигналом светофора.
  8. Не успел перейти улицу – остановись на «Остановке безопасности».
  9. Через железную дорогу переходи только в специально оборудованных местах.
  10. Если на улице стоит регулировщик, переходи улицу, подчиняясь его командам.

Правила поведения в транспорте

Крепче держись за поручни.

  1. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
  2. Не высовывай руки и голову из окна транспорта.
  3. Уступай место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям.
  4. Не разговаривай с водителем во время движения транспорта.
  5. Не ходи по автобусу, когда он движется.
  6. В автобусе громко не разговаривай, не пой, не шуми, не кричи.
  7. При ожидании пассажирского транспорта не стой на краю тротуара, можно оступиться поскользнуться и попасть под колесо.
  8. Входи в заднюю дверь, выходи в переднюю. Если у автобуса, троллейбуса или трамвая три двери, входить удобнее в среднюю и заднюю, а выходить из передней и средней.
  9. Во время движения не трогай двери руками до тех пор, пока их не откроет водитель.
  10. Обходить троллейбус и автобус нужно только сзади, а трамвай – спереди.
  11. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.
  12. Выйдя из автобуса, дойди до перекрестка и только там перейди дорогу.
  13. В случае аварии в автобусе воспользуйся аварийным выходом.

Советы родителям по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

·         на дорогу выходить нельзя;

·         дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

·         переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

·         пешеходы — это люди, которые идут по улице;

·         для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;

·         машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.

Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых - тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую "весовую категорию". Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.

Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Что самое трудное при движении на улице?

Самое трудное — заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улице часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

 

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German

Контакты

Минская область г.Любань, ул.Интернациональная, д.50а 

тел: 8-01794-55924

du4@luban.edu.by