ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Олимпийское образование воспитанников старшего возраста»

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Пьер де Кубертен

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования детей, начиная с учреждения дошкольного образования.

Формирование представлений об олимпизме может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Известно, что возраст 5-7 лет является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу представлений и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физическое воспитание в современном учреждении дошкольного образования, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительной чертой физического воспитания детей старшего возраста является его органическая связь с умственным воспитанием.

История олимпийских игр, неразрывно связанная с мифологией, сказочными сюжетами, может стать эффективным средством формирования положительного отношения к спорту, активизации интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, достижения результатов и побед в спортивных соревнованиях.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования выявил интерес педагогов к организации работы по олимпийскому образованию воспитанников. Однако, в связи с тем, что отсутствует программа олимпийского образования детей старшего возраста, а также недостаточно методических и наглядно-демонстрационных материалов по данной теме, все это затрудняет работу в данном направлении. Именно поэтому возникла необходимость разработки перспективного планирования по олимпийскому образованию воспитанников старшего возраста, а также комплекта учебно-методических материалов.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации воспитанников старшего возраста на сохранение и укрепление здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством ознакомления с олимпийским движением.

Задачи:

1. Разработать тематическое планирование по олимпийскому образованию детей старшего возраста «Олимпийские уроки» и учебно-методические материалы к нему

2. Укрепить материально-техническую базу учреждения дошкольного образования оборудованием для физического развития

3. Формировать у воспитанников представления об олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей

4. Развивать у воспитанников интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический образ олимпизма

5. Углубить взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования по укреплению здоровья воспитанников и приобщению их к здоровому образу жизни

6. Повысить профессиональную компетентность педагогов по использованию идей олимпизма в физическом и социально-нравственном развитии воспитанников

Сроки реализации проекта «Олимпийское образование воспитанников старшего возраста» - 2013/2015 годы.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German