Конспект занятия по физической культуре

С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Задачи:

-  способствовать общему укреплению здоровья детей: предупреждать нарушения осанки, плоскостопия;

-  осуществлять профилактику плоскостопия, прививать навык

правильного дыхания;

- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

- развивать равновесие;

- воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия.

Р.ф: Ребята, сегодня у нас собралось много гостей, давайте их поприветствуем. А сейчас мы с вами отправимся в дальний путь, в страну Здоровье. Для этого нам нужно хорошенько потрудиться. Итак, в добрый путь.

Ходьба:

- обычная ходьба;

- на носках с хлопками над головой (25-30 с, не наклоняться);

- на внешней стороне стопы, согнув пальцы ног (20-30 с, руки на поясе);

- с перекатом с пятки на носок (30-40 с, удерживать равновесие);

- на носках с высоким подниманием колен (30-40 с).

Бег:

- на носочках, семенящий бег (до 50 с, средний темп).

- ходьба.

Упражнения для укрепления мышц спины.

Р.ф: А сейчас давайте поможем нашему позвоночнику, чтобы мы в пути не уставали. Выполним упражнения.

1.«Потянись» И.п. – стоя, руки в «замке» за головой. Подняться на носки,

развести локти в стороны (5-6 раз; удерживать напряжение 5-6 с).

2.«Плечи танцуют» И.п. – о.с. Сведение и разведение лопаток,

поднимание и опускание плеч (1-1,5 мин; поочерёдно).

3. «Мельница» И.п. – стойка ноги врозь в наклоне, руки в стороны.

Повороты туловища вправо-влево (6-8 раз).

4. «Дует ветер» И.п. – стоя на коленях. Отклонение туловища назад до касания руками пяток (6-8 раз; туловище держать прямо).

5. «Жук на солнышке» И.п. – лёжа на животе.

Одновременное поднимание рук и  ног с прогибанием туловища (6-10 раз; по возможной ампл.)

6. «Загораем»И.п. – лёжа на спине, руки в «замке» за головой. Поднять голову, плечи, посмотреть на пальцы ног (6-7 раз; медленно).

Игра-упражнение «Жучок на спине»

(для формирования правильной осанки)

И.п. – лёжа на спине, руки и ноги в свободном положении. Следует представить, как с ветки на землю упал жучок, но упал на спину и пытается развернуться на живот (1-1, 5 мин.)

Р.ф: Вы, ребята, молодцы, умеете играть и веселиться, а теперь присядем, отдохнём. Мы много работали, наши ножки устали, сделаем массаж.

Р.ф: Устали наши ноги в дороге, путь то длинный. Разомнём их.

Комплекс для укрепления свода стопы.

1.«Винтик» и.п. – сидя на гимнастической скамейке. «Вкручивание» пальцами стопы с надавливанием (6-8 раз; надавливая с усилием).

2. «Червячки» и.п. – сидя на гимнастической скамейке, ноги вместе. Пальцы ног сгибать-разгибать, продвигаясь вперёд по полу (5-6 раз; одновременно обе ноги).

3. «Скручиваем трубочку» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, у ноги лежит карандаш. Катать карандаш вперёд-назад подошвой стопы (3-4 раза; надавливая).

4. «Собираем каштаны и шишки» И.п. – сидя на гимнастической скамейке. У ног каждого ребёнка лежат шишка и плод каштана. Наступить одной ногой на шишку, другой на каштан, затем наоборот (по 4 раза; надавливать сильнее).

5. «Катаем мяч»И.п. – сидя на гимнастической скамейке. У ног мячик с шипами. Катать мяч в разные стороны подошвой стоп (по 30 с; надавливать).

6. «Поиграем с ножками»И.п. – сидя на гимнастической скамейке.

1- стопу согнуть, носок потянуть на себя.

2- ногу выпрямить, носочки оттянуть вперёд(7-8 раз; дыхание ровное, руками держаться за скамейку).

Самомассаж ног

Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони. Стопой выполнить вращательные движения, оттягивать пальцы ног, затем пятку. Поглаживать, пощипывать и растирать голень и бёдра. (1 – 1,5 мин. Выполняется под музыку).

Полоса препятствий:

1.Ходьба влкруг по залу.

2.Ходьба по ребристой доске.

3. Ходьба по доске.

4. Подъём и спуск по деревянным кубам разной величины на носках.

5. Ходьба приставным шагом по гимнастическим палкам (руки на поясе).

6. Перешагивание через мягкие модули. (ходьба на носках)

Подвижная игра «Карусели»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Дыхательная гимнастика

1.«Насос» Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.п.- основная стойка .

1 – наклон в сторону (вдох);

2 – и.п., произнести звук «с-с-с».

Выполнять 10-12 раз.

2. «Ёжик» Ёжик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с.

1-поворот головы вправо

(короткий шумный вдох носом);

2 – поворот головы влево (вдох через полуоткрытый рот)

3. «Гуси летят» Гуси высоко летят, на детей они глядят.

И.п. – о.с.

1 -  руки поднять в стороны (вдох);

2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох).

4. «Вырасти большой»

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться,

подняться на носки (вдох);

2 – опуститься на всю ступню (выдох),

произносить звук «у-х-х».

Рефлексия.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German