Консультация для воспитателей «Первые шаги в математику»

Дети пяти лет проявляют большой интерес к счету, цифрам, геометрическим фигурам, выполнению разных задач с числами, проявляют творческий подход на занятиях по математике и тематических мероприятиях. Большую роль в освоении элементарных математических представлений играют регулярные занятия в дошкольном учреждении.

Воспитатель на занятиях способствует осмыслению детьми чисел и их месту в натуральному ряду. Дети осваивают числа первого десятка. При этом следует ориентироваться на развитие у детей числовых представлений, а не на формальное усвоение чисел и простых действий с ними. Это выражено в умении детей образовать число больше или меньше заданного, понимать равенство или неравенство предметов по числу, находить пропущенное число. Дети осваивают измерение и используют его в повседневной жизни, с легкостью сравнивают предметы (большой – маленький, высокий – низкий), знают дни недели, времена года и части суток.

Освоение необходимых по программе знаний происходит в интересных ребенку играх, творческих заданиях, практических упражнениях. Применяя на занятиях игры воспитатель организует легкое и активное общение с детьми, исключающее навязчивые повторения.

Изучение детьми материала заданного в программе воспитания и обучения происходит интегрировано с другими видами деятельности: развитие речи, рисование, конструирование и т.д.

Также в игровой деятельности, дети используют полученные на занятиях по математике знания. Дети не только пользуются известными дидактическими играми по математике, но могут придумывать и свои.

Родители в старшем дошкольном возрасте могут помочь своим детям глубже освоить основы математики через прописи, настольные игры, обучающие мультфильмы и компьютерные игры по математике

В старшем дошкольном возрасте методы и формы работы по формированию основ элементарных математических представлений могут быть весьма разнообразны:

1. Игровые обучающие ситуации.  2. Беседы.

3. Прописи. 4. Настольные игры.

5. Считалки, пальчиковая гимнастика.6. Математические загадки.

7. Интегрированные занятия.

8. Использование мультимедийных технологий.

9. КВН, викторины, праздники.

10. Работа с семьей.

Задачи математического развития детей старшего дошкольного возраста состоят в воспитании у них умений самостоятельно применять полученные знания: счет, сравнение, измерение, классификацию и находить нужный способ выполнения задания.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German

Контакты

Минская область г.Любань, ул.Интернациональная, д.50а 

тел: 8-01794-55924

du4@luban.edu.by