Родительское собрание

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошколь­ников и стимулирования их активного участия в ней; объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; распро­странение педагогических знаний о правилах пожарной безопас­ности среди родителей.

Участники: педагоги, родители, дети, представитель пожарного надзора.

План проведения

Открытие родительского собрания:

Выступление детей.

Вступительное слово ведущего собрания (обозначение про­блемы).

3.  Интерактивная игра с родителями.

4. Подведение итогов конкурса детского рисунка и агитацион­ных плакатов на тему «Пожарная безопасность». Награж­дение победителей.

Выступление представителя пожарного надзора.

Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Составление программы и сценария родительского собрания.

Анкетирование родителей «Откуда опасность?» (приложение 1).

3. Беседы с детьми на тему: «Откуда опасность?», «Пожарная безо­пасность» (приложение 2).

4. Оформление плаката:

«Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать».

5.      Изготовление приглашений каждой семье с текстом следующего содержания:

Уважаемые... (имя, отчество)!

Если вы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья вашего ребенка, если хотите услышать ответы на вопрос «Как приобщать детей к основам пожарной безопасности» - приглашаем на родительское собрание – игру «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», которая состоится ... (дата, время).

В программе:

*встреча с представителем пожарного надзора;

*интерактивная игра.

Оформление газеты для любознательных родителей «Вместе» - по теме собрания (приложение 3).

Оформление памятки для родителей «Помогите детям запом­нить правила пожарной безопасности» (приложение 4).

Проведение конкурса детских рисунков и агитационных плакатов.

9. Подготовка материалов к выставке по теме.

Подготовка детей к выступлению (разучивание стихотворе­ний, песен).

Проведение с родителями групповых и индивидуальных консультаций по пожарной безопасности.

II. Организационный этап

1. Все подготовленные памятки, список литературы для чтения детям выдаются родителям. Оформлен музыкальный зал (плакат с названием родительского собрания); оформлены тематическая выставка и выставка детских рисунков и агитационных плакатов по пожарной безопасности.

2. Подготовлена запись фоновой музыки в соответствии с те­мой собрания.

III. Открытие родительского собрания

1. Выступление детей

Дети под музыку «Мы рисуем» входят в зал и встают в полукруг.

Стихотворная перекличка (показывая плакат, ребенок дает совет, как следует себя вести при пожаре).

Ребенок 1.Нельзя палец или гвоздик  Вдруг в розетку вам совать –

Электричество опасно – Это каждый должен знать!

Ребенок 2. Деревянные сестрички в коробочке. Это спички.

Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя.

Ребенок 3. Если близко телефон И тебе доступен он,

Нужно «один – ноль – один» набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок 4. Если слаб огонь, скорей, Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

Ребенок 5. Если же большой огонь, Дымом все объято,

Выбегать из дома вон, Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей, Ты зови, зови людей.

Ребенок 6. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь.

Ребенок 7. Быть нельзя с огнем вблизи, Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок 8. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - «один - ноль - один»!

Вместе. А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы взрослых слушай всегда! {Под музыку уходят.)

2. Вступительное слово ведущего

Ведущий. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях совре­менного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граж­дан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Од­ной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - слож­ный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка,   знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизнен­ными ситуациями.

3. Интерактивная игра с родителями

Ведущий. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми прие­мами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безо­пасности. Для этого разделимся на две команды - «Пожарные» и «Огнеборцы». Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрос­лый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч. Ведущий бросает красный мяч по очереди каждой из команд.

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил... (утюг)?

Жжется печь - ее не тронь, Потому, что в ней... (огонь)!

Дым увидел - не зевай, И пожарных... (вызывай)!

Помни каждый гражданин: Пожарный номер... (101).

Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

1. Назовите предмет, который может стать причиной пожара:

машинка, расческа, кипятильник, кастрюля;

ковер, телевизор, картина, мяч.

2. Найдите предмет, который не может стать причиной пожара:

спички, подушка, зажигалка, свеча;

утюг, телевизор, ведро, пылесос.

Ведущий. Поздравляем! Обе команды успешно переходят во взрослый уровень.

Задание 3. «Черный ящик».

Ведущий. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Пожарная безопасность».) Дога­дайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» или «нет». Кто первый догадается, тот победит.

Например, в ящике находятся спички:

Предмет металлический? (Нет.)

Деревянный? (Да.) - Округлый? (Нет.)

Прямоугольной формы? (Да.)

Красного цвета? (Нет.)

С ним можно играть? (Нет.)

Он горит? (Да.)

- Это коробок со спичками?  (Да.)

Задание 4. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по воз­можности правильно отвечать на вопросы.

Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран.)

Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)

Средство передвижения пожарных, использовавшееся до по­явления машин. (Лошадь.)

Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спа­сатель.)

Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная ма­шина.)

Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал.)

Что содержится в емкостях пожарной машины? (Специаль­ная жидкость, основа которой - вода.)

Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном по­мещении? (Кислород.)

Что приходится держать пожарному, для того чтобы поту­шить пожар? (Брандспойт.)

Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Ле­стница.)

Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горя­щую постройку. (Багор.)

Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)

Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

Переговорное устройство пожарных. (Рация.)

Ведущий. На этом наша интерактивная игра заканчивает­ся. Поздравляем! Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности.

Желаем вам во всем удачи и просим каждого из вас

О самом главном, об одном: быть осторожными с огнем!

4.      Подведение итогов конкурса детского рисунка

и агитационных плакатов на тему «Пожарная безопасность»

Награждение победителей.

5. Выступление представителя пожарного надзора.

IV. Подведение итогов родительского собрания

Рефлексия. Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании. Воспитатель задает вопросы:

Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?

Что вас удивило?

Что оказалось полезным для вас?

Что оказалось полезным для ваших детей?

Решения родительского собрания

Строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.

Создать в помещении группы «Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности.

Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направ­ленности по теме.

Организовать экскурсию детей в пожарную часть.

Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German