ПАМЯТКА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В соответствии с Образовательным стандартом дошкольного

образования, согласно п. 8:

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично

Основными формами организации образовательного процесса - игра, занятия

В период каникул занятия с воспитанниками не проводятся (приоритет игре и видам детской деятельности)

В период каникул приоритетные виды детской деятельности -физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая (соответственно планируются все виды детской деятельности, кроме - занятий)

Примерная структура календарного плана

§ 3адачи учреждения дошкольного образования на летний период.

§ Источники планирования (список методической литературы, используемой при планировании видов)

§ Список детей

§ Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей (структура режимных процессов)

§ Сотрудничество с семьей (на месяц)

§ Физическая культура:

§ Закаливание (обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня, с учетом погодных изменений, дополнений) >

§ Обеспечение безопасности (на неделю - месяц)

§ Здоровый образ жизни (на неделю - месяц)

§ Утренняя гимнастика (комплекс на неделю, 2-ая неделя -изменения и дополнения)

§ Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (на неделю - месяц)

§ Активный отдых (музыкальные и физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья)

§ Виды детской деятельности (на 2 недели)

§ индивидуальная работа с детьми (на неделю, на основании наблюдений и показателей ссылка на Образовательный стандарт)

Работа с детьми по основам безопасности - 1 раз в неделю в каждой возрастной группе, отражается в календарном плане воспитателя

Работа по правилам дорожного движения планируется 1 раз в неделю в каждой возрастной группе, отражается в календарном плане воспитателя

Планируются тематические недели

Например:

1. Здоровый образ жизни - июнь

2. Национальная культура, например. «Матчына мова - родная мова». «Беларусь моя синеокая» - июль

3. Правила дорожного движения - июль

4. Основы безопасности и жизнедеятельности - август

Например, раздел: виды детской деятельности

Примерные темы на летний период:

см. «Планирование работы дошкольного учреждения», И.В. Житко, О.П. Жихар, З.В. Кощееа, А. М. Сташенкоеа - Мн. «Университетское», 2001 г.

Младшая группа

Июнь

1. Лето 2. Красный, желтый, зеленый (светофор) 3. Природный материал (игры с песком и водой) 4. Растения участка детского сада

Июль

1. Цветник. Цветы 2. Животные, окружающие человека 3. Ягоды лесные и садовые. Несъедобные ягоды 4. Природный материал (изготовление поделок из листьев)

Август

1. Грибы. Съедобные, несъедобные 2. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья 3. Огород. Труд. Наблюдения 4. Обобщающая тема «Лето, летние развлечения»

Средняя группа

Июнь

1. Лето 2. Правила дорожного движения 3. Растения городского и сельского ландшафта (парка, леса, сквера) 4. Природный материал. Игры с песком и водой

Июль

1. Цветник. Цветы 2. Труд людей летом 3. Дикие животные 4. Ягоды садовые и лесные

Август

1. Грибы 2. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья 3. Огород. Труд. Наблюдения 4. Лето, летние развлечения

Старшая группа

Июнь

1. Лето. День защиты детей 2. Правила дорожного движения 3. Цветники. Цветы 4. Растительный и животный мир сквера, парка.

Июль

1. Водоем. Луг. 2. Труд работников сельского хозяйства 3. Ягоды (съедобные, несъедобные) 4. Растительный и животный мир

Август

1. Грибы (съедобные, несъедобные) 2. Солнце, воздух и вода. День здоровья 3.Природный материал. Поделки из него 4. Лето, летние развлечения

Планируя работу с детьми в летний период, необходимо помнить о включении в план простейшего туризма, экскурсий, пешеходных прогулок (1-2 раза в неделю) в группе «Фантазеры» до 3 раз в неделю.

При планировании работы с дошкольниками необходимо предусматривать максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующую продолжительность сна и других видов отдыха, достаточную двигательную активность в течение дня, обогащение детей новыми знаниями и формирование у них новых умений и навыков. В первую половину дня двигательная активность детей несколько ограничена (из-за проведения специально – организованной деятельности), поэтому утром и во второй половине дня нужно шире использовать разнообразные формы двигательной активности - подвижные игры, элементы спортивных игр. В содержание физкультурных занятий необходимо включать до 50% беговых упражнений, упражнений спортивного характера. Упражнения коррекционного характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы. Утренняя гимнастика должна включать бег разной интенсивности в течение 3 минут, подвижные игры.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German