Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей

Консультация для родителей

Природа оказывает важное вли­яние на формирование лично­сти, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

 

 

Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в дет­ском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:

•приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

•учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

•систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь при­седы и человека;

•воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Прежде всего, мы выяснили, как родители сами относятся к проблемам экологического воспитания детей. Ока­залось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой.

Всегда можно увидеть интерес­ное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

К сожалению, есть родители, кото­рые не придают должного внимания во­просу экологического воспитания своих детей, порой они сами потребительски относятся к родной природе. Любовь, настоящая забота о приро­де возникают у детей, лишь, когда ежедневно перед ним стоит пример отно­шения к природе взрослого.

Можно бесконечно говорить о любви к при­роде, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездум­но сломал ветку, шагнул в клумбу, за­кричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет. Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей по­может листок с советами, рекоменда­циями по охране природы по следую­щим темам:

* «Как собирать лекарственные рас­тения»;

* «Лекарственные растения род­ного края»;

* «Как поощрить ребенка в его люб­ви к природе»;

* «Если в семье собака или кошка».

Большую радость малышам достав­ляет зимняя подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания. Целесообразно привлечь и родите­лей к практическим делам и попросить их сделать кормушки для группы. Многие родители с удовольствием отклик­нулись на эту просьбу. Дети отмечают, что на кормушки прилетают больше си­нички и воробьи и все съедают, даже дерутся. Дети очень рады, что они по­могают птицам выжить в суровую зиму. Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой ока­зывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Па­устовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, А. Пушкина и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту приро­ды и ее обитателей, учат любить, со­чувствовать, беречь родную природу. Также родителям рекомендуется смотреть телевизионные передачи «В мире животных», «Клуб путешественни­ков», «Диалоги о животных», делая при этом комментарии для детей. В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, сучки, камушки, ракуш­ки и т. д.

Ведь природный материал — это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим ин­тересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей при­роде, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Совместная работа учреждения дошкольного образования с родите­лями помогает воспитывать любовь де­тей к родной природе.


 

//

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German