Конспект игры-занятия по образовательной области «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе

«Прогулка по лесу с Мишкой»

Программное содержание:

Практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;

упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;

способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;

формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;

воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности

Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания

Ход занятия:

Дети с воспитателям входят в зал.

В-ль: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу : «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:

- Доброе утро.

«Минутка дружбы»

В-ль: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(отпустили ручки).

«Поиграем с ручками»

Давайте разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).

Разотру пальчики сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(вытягиваю пальчики вверх и шевелят ими).

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В-ль: ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками»

Давайте найдем и покажем свои ушки.

«Похлопаем ушками» - (ребенок заводит ладони за уши и загибают их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их, при этом ребенок ощущает хлопок).

«Потянем ушки» - (ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).

«Погреем ушки» - (ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина!

(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

В-ль: ребята, что мы  с вами слышали? (ответы детей).

Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши).и мишка просыпается.

В-ль: ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

- Зарядку!

- давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. Присоединяйся к нам.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем.

Даже тучки задеваем.

(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)

А теперь проснитесь ножки.

(наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

И шагайте по дорожке!

В-ль: А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.

Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.

- Мишка шел, шел.

К пенечкам подошел.

По пенечкам прошел

И дальше пошел.

- Мишка шел, шел

К воротикам подошел,

Под воротики подлез

Через бревнышко перелез

И дальше пошел.

- Мишка шел, шел,

К яме подошел.

Яму обошел –

Дальше пошел.

- Мишка шел, шел,

К ручейку подошел.

Перепрыгнул ручеек,

Дальше пошел.

- Мишка шел. Шел,

На горку взошел,

С горки сошел,

И дальше пошел.

В-ль: Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

В-ль: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.

Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку и здесь мы «Поиграем с носиком».

- «Найди и покажи носик» - (дети показывают свой носик).

- «Носик гуляет» - (закроем крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).

- «Носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).

- «Носик нюхает приятный запах» - (ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая их указательным пальцем).

- «Погреем носик» - (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа – делается как бы растирание).

- Нагулялся носик мой

И пора возвращаться нам домой.

В-ль: ребята, посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся после путешествия в нашей группе.

Воспитатель 1 категории

Кривальцевич В.В.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German