Конспект открытого занятия в средней группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия «Лаборатория чудес»

Составил: Воспитатель средней группы Хотько Елена Михайловна

 

 

Программное содержание:

  1. Обогащать словарный запас детей на основе представлений о окружающей жизни, проводить самостоятельно опыты, соблюдать правила безопасности при проведении их. Формировать  у детей следующие  знания  и понятия:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах;
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, простокваша, сыр и др.).

2.Развивать обще-речевые навыки, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3.Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное  отношение к продуктам труда многих людей.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Материалы и оборудование: картинки с изображением: коровы, доярки, молокозавода, молоковоза, машина – молоковоз, костюмы лаборантов, стаканчики одноразовые, ватные палочки, ложки, продукты: молоко, сахар, сметана, пищевые красители.

Ход занятия:

Вход в  группу  под музыку из м /ф «Кто пасется на лугу?».

В. Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове).

Но, ни одной коровы не видно. А кто пасет коров? Кто следит за тем, чтобы коровы не разбредались? (пастух, пастушок).

С помощью какого музыкального инструмента пастушок собирает коров? (с помощью дудочки).

Давайте попробуем сыграть на дудочке. (Имитация игры на дудочке).

Появление  картинки  « Корова».

В. Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву). А что  у коровки  появится  , когда корова поест траву?  (у неё   появится молоко). Значит, настала пора корову…(доить). Кто доит коров? (доярка).

Появление картинки  «Доярка».

Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят). Давайте для нашей Буренки покажем и расскажем стих. (Пальчиковая гимнастика).

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

В. Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).

А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? (молоковоз).

Появление картинки  «Молоковоз».

В. Давайте представим, что мы - молоковозы. А теперь мы  с вами отправимся на молокозавод.

Поехали на молокозавод! Заводим моторы молоковозов. (дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение).

Появление картинки  « Молокозавод».

В.Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). А что такое молокозавод? (завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты). Ребята  а вы бы хотели поработать на молокозаводе? (Да). Ну тогда я приглашаю вас в лабораторию для нашей работы.  Но прежде, чем мы туда пойдём, давайте с вами вспомним  правила безопасности на молокозаводе. ( не толкать один одного, не носить украшение,  быть внимательными, не ходить без спецодежды).  Молодцы ребята , сейчас мы можем отправиться в  лабораторию, но для начала нам нужно с вами надеть спецодежду. Вот молодцы, теперь мы настоящие лаборанты.  Проходите  пожалуйста  в нашу лабораторию, но не забывайте о правилах безопасности. Садитесь аккуратно, не толкайтесь, чтобы ничего не разлить. Прежде чем начать работу я хочу вам показать свои опыты.

Опыт 1 « Молоко имеет цвет» Берём два стакана . в один наливаем воду, а в другой молоко. Затем помещаем в стаканы ложки. Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт №2 « Молоко имеет вкус» Предлагаю  детям попробовать воду. Ребята, есть ли у неё запах? (Нет). А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус?                           Вывод: У молока есть вкус, а вода без вкуса.

Опыт 3 « Вкусное превращение» Я наливала в мисочку 4 ложки молока. Затем добовляла1 ложку сахара и 2 ложки сметаны и поставила в холодильник на некоторое время. Через некоторое время молоко  замёрзло – стало мороженым.       Вывод: Молоко имеет свойство замерзать.                                                  Ну вот ребята мои опыты. А сейчас я хочу предложить, чтобы мы все вместе сделали опыт. Согласны? (Да)

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Наливаем  в чашку молоко.

Добавляем  разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавляем  несколько капель жидкого мыла. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Ой ребята, какие вы молодцы. Во всех получилась. Что то я слышу. К нам приехал молоковоз . В молоковозе , что то лежит. Это письмо. Давайте его почитаем. ( Дорогие наши исследователи. мы очень рады , что вы посетили  нашу лабораторию и хотим за это угостить вас молоком. ( Угощаются).  Ребята, а вы любите молоко?( Да). А зачем оно нам? А расскажите мне а оно какое?( белое, сладкое, полезное). Ну вот нам уже пора возвращаться. Лаборатория закрывается.  Вот мы с вами и возвратились в детский сад. Детки что вы сегодня узнали . ( ответы детей). На этом наше занятие закончено.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German