Советы родителям по чтению книг малышам

Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время на прилавках магазинов присутствует большое разнообразие литературы. Как выбрать то, что нужно именно вашему ребенку и как организовать книжный уголок дома своему малышу? Мы предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при организации книжного уголка или книжной полки в домашних условиях. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. Когда вы знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Подбор литературы должен соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

В младшем дошкольном возрасте содержание книжного уголка расширяется. Не только книги с твердыми листами, но начинают вводиться  книги с обычной листовой структурой. В основном это знакомые детям сказки, потешки, произведения К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто. Объем детской книги, рекомендованной для этого возраста, увеличивается до 8-10 страниц. Предметные картинки, которые помещаются в уголках, изображают книжных героев (Айболита, Муху - Цокотуху, игрушки из произведений А. Барто), рекомендуют помещать иллюстрации к изучаемым  стихам ( например, «Дуб», «Купите лук»).

Если в раннем возрасте детям просто предлагались предметные картинки, то в данном возрасте, они объединяются в группы (по родовым и видовым признакам). Например,: транспорт, одежда, посуда и т.д.. Для того, чтобы словарь детей обогащался словами - обобщениями.

Когда  дети начинают обучаться пересказу, целесообразно иметь комиксы или серию сюжетный картинок, книжек - самоделок, которые будут помогать ребенку составлять пересказ и служить в форме наглядного плана. Этот материал имеется в детской периодической печати, в частности в детских журналах и азбуках, его нужно только подобрать по возрасту и оформить. Сопровождать свои пересказы дети могут с помощью мелких игрушек или моделей (заместителей сказочных персонажей)

В этом возрасте широко используются и речевые игры «Один-много», «Измени словечко», «Какой, какая, какое?», речевые лото, речевые кубы (на гранях которого могут быть предметные картинки по теме, потешки, сюжетные картинки). Также можно использовать портреты писателей. В книжный уголок помещают фото - материалы, открытки с изображением сказочных героев, иллюстрации из сказок.

Так как знакомые художественные произведения дети обыгрывают во время театрализованной деятельности, целесообразно книжный уголок располагать рядом с театрализованным уголком с различными видами театра.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам, родители, в организации книжного уголка для  ребенка в домашних условиях.

Успехов Вам!!!

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German