Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник»

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2) Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3) Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

4) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные ёлочки, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.

Игровые роли: руководитель группы, водитель микроавтобуса, отдыхающие.

Игровые действия:

1. Выбор маршрута поездки.

2. Поездка на автобусе до места назначения.

3. Выбор полянки для привала.

4. Распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи)

5. Отдых после обеда, фотографирование.

6. Сбор в обратный путь, уборка территории.

7. Обратный путь.

Ход игры

Приветствие: дети встают в круг, берутся за руки и  говорят: “Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся”. От улыбки у всех сразу поднялось настроение, ведь улыбка дарит людям радость.

Организационный момент

- Ребята, за окном у нас поздняя осень, холодно, сыро. Сегодня я, когда шла на работу, вспомнила солнечные летние дни и отдых на берегу озера, и мне очень захотелось там ещё раз побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?

- Давайте отправимся на пикник, т.е. однодневный отдых.

1. Распределение ролей. Педагог берёт на себя роль руководителя группы.

2.Определение игровых целей:

А) водитель, что вы будете делать?

В) я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.

Руководитель группы: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Любители рыбной ловли: Мы накопаем червей, будем ловить рыбу для ухи.

Любители сбора грибов: Мы будем собирать грибы для обеда.

Повар: Я буду готовить обед.

Помощники повара: Мы будем помогать чистить картошку и рыбу.

Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.

Фотограф: Я буду всех фотографировать.

- Молодцы, все готовы.

3.Создание игровой обстановки.

Дети строят автобус из стульчиков, расставляют елочки и грибочки, кубиками обозначают озеро и запускают в него рыб, собирают необходимое продовольствие в рюкзаки, берут компас, карту и удочки.

4. Игра.

Дети надевают рюкзаки и садятся в автобус. Звучит запись песни “ Мы едем, едем, едем”. По окончании, которой дети выходят из автобуса.

Руководитель группы:

- Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух, вдохните глубоко, как приятно пахнет хвоёй. Давайте выберем место для привала.

Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места.

Мальчики ставят палатку, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, грибники собирают грибы.

Руководитель группы разводит костёр, девочки готовя посуду и продукты, начинают готовить еду, остальные дети собирают хворост.

Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал.

Повар берёт рыбу и с помощницей её чистит, затем берут грибы и жарят их.

Пока готовится обед, все играют в мяч. Ловят бабочек, фотографируются.

Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед. Затем повар раздаёт жареные грибы. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Руководитель группы предлагает поиграть в любимую игру “ Поехали, поехали”

- Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)

- Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)

- Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Давайте теперь споём песню под гитару.

Звучит фонограмма песни “ Улыбка”. Дети поют, а один ребёнок играет на гитаре.

Фотограф: А теперь фотография на память.

- Ребята, солнышко садится, пора собираться домой.

Дети собирают вещи в рюкзак, мусор в пакеты, заливают костёр водой, засыпают землёй. Садятся в автобус и  едут домой.

Звучит запись песни “Мы едем, едем, едем”

Руководитель группы: Вот  мы и приехали домой. Хорошо отдохнули. Немного устали, но это приятная усталость.

5. Обсуждение с детьми игры.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кому что понравилось?

- В такую  игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.

Серченя С.В., воспитатель

I квалификационной категории

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German