Путешествие в осенний лес (конспект занятия для средней группы по физическому воспитанию)

Задачи: учить детей ходить и бегать по кругу, врассыпную; совершенствовать навыки перешагивания, подпрыгивания, перепрыгивания, прыжков с продвижением вперёд; развивать имитационные движения; обучать ориентировке в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: гимнастические палки – 10 шт, мягкие круги, каштаны, шишки, маска-шапка Волка, кленовые листья разного цвета.

Ход занятия

Р.ф. Здравствуйте, дети! А какая сейчас пора года? Какой месяц осени? Почему он так называется? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Заглянула я в ящик почтовый: три листочка достала кленовых.

Разгадала я сразу секрет – мне от Осени послан привет!

Лист зелёный нас радовал летом. (зелёный лист).

Загрустили мы, глядя на этот        (жёлтый лист).

Третий листик поник и завял…       (пожухлый лист).

Р.ф. А кто догадался, почему я веду разговор о различных окрасках одного и того же кленового листа? (Ответы детей).

Нас сегодня листы приглашают в лес отправиться вместе с собой:

Погулять, отдохнуть, порезвиться, любоваться осенней красой.

Р.ф. - Ребята, а давайте мы перед дальней дорогой соберём кленовые листочки и поиграем с ними!

Общеразвивающие упражнения с листьями.

  1. «Листья на дереве». Ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу,

1– руки вверх, помахали руками, 2 – опустили руки вниз.

  1. «Листья осыпаются». И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1 – руки поднять вверх, 2 - медленно опустить вниз.
  2. «Ветки качаются». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты туловища в стороны, руки в стороны.
  3. « Листья летят». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Махи руками вперёд назад.
  4. «Листья кружатся». Повороты вокруг себя в одну и другую стороны.
  5. «Листья шуршат». Листья бросить на землю и ходить шурша ими.

Р.ф. Дети, посмотрите сколько у меня… А что это такое? Дети отвечают.

Давайте с ними поиграем. Рассыпает каштаны, дети собирают.

Р.ф. Ну что, ребята, отправляемся в лес. Дорога будет не лёгкой.

Дети перешагивают через «лужи» (мягкие круги), идут по болоту (имитируют ходьбу цапли по болоту), убегают от дождя.

Р.ф. Ребята, вот мы и пришли на опушку леса. Скажите, а какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).

Правильно, сосны, ели, берёза и т.д. Ребята, у каждого дерева есть не только листья, но и иголки. Это хвойные деревья. У них ещё есть шишки.

Хвойные деревья очень полезны тем, что выделяют полезные вещества – фитонциды. Они способствуют тому, чтобы мы с вами не простужались, наш организм укреплялся, мы дышали свежим, чистым воздухом.

Посмотрите, сколько шишек, давайте мы их соберём. Дети собирают шишки.

Р.ф. – Ребята, в лесу много деревьев и когда дует ветер, веточки отламываются и падают. Мы с вами можем их использовать для игр.

Перешагивание и перепрыгивание через гимнастические палки.

Ребята, в лесу живёт много животных. А что это за животные? (Ответы детей).

Выполнение имитационных движений: волка, лисы, медведя, зайца.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дыхательная гимнастика с маленькими листочками.

Рефлексия.

Головчиц М.Л., руководитель физического воспитания

1 квалификационной категории

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German