Программа реализации педагогического проекта «Система работы по развитию речи воспитанников посредством использования метода наглядного моделирования в условиях взаимодействия учреждения образования и семьи»

№ п/п

Содержание

Ответственные

Сроки

I. Мотивационно-целевой

1.

Создание нормативной правовой базы обеспечения проекта

Администрация

август-сентябрь 2015

2.

Определение целей, задач, разработка концепции проекта, построение ориентировочных схем действий

Администрация

август 2015

3.

Разработка критериев и показателей оценки результативности реализации проекта

Администрация

август 2015

4.

Определение участников педагогического  проекта, утверждение их функциональных обязанностей

Администрация

август 2015

5.

Определение форм мониторинга, контроля, отчетности и анализа результатов

Администрация

сентябрь 2015

6.

Изучение нормативной правовой документации и научно-методической литературы

Администрация

сентябрь-октябрь 2015

7.

Анализ исходного состояния работы по взаимодействию учреждения дошкольного образования и семьи по развитию речи воспитанников

Руководитель проекта

сентябрь-октябрь 2015

8.

Формирование уровня мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности

Администрация

сентябрь 2015

9.

Изучение социального статуса семей воспитанников

Администрация

сентябрь-октябрь 2015

II. Диагностический

1.

Подбор диагностического инструментария для изучения уровня компетентности педагогов и родителей; умений, навыков воспитанников; разработка анкет, вопросников

Руководитель проекта

 

сентябрь 2015

2.

Осуществление информационно-просветительской работы с родителями о целях, задачах, содержании и прогнозируемых результатах педагогического проекта

Администрация

октябрь 2015

3.

Диагностика готовности педагогов к реализации проекта (уровень профессионализма и компетентности)

Руководитель проекта

 

ноябрь 2015

4.

Мониторинг развития речи воспитанников

Администрация

ежеквартально

5.

Определение уровня речевого развития воспитанников

Учитель-дефектолог

ноябрь 2015

6.

Определение степени включенности родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования, компетентности в вопросах развития речи воспитанников

Администрация

 

декабрь 2015

III. Структурно-содержательный

1.

Разработка плана мероприятий по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующего активизации роли родителей в развитии речи воспитанников

Руководитель проекта

 

ежегодно к учебному году

2.

Разработка тематического планирования по речевому развитию воспитанников и учебно-методического материала к нему

Руководитель проекта

 

ежегодно к учебному году

3.

Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующего активизации роли родителей в развитии речи детей посредством метода наглядного моделирования (на основании плана мероприятий)

Участники

проекта

2015-2017

4.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию метода наглядного моделирования для развития речи и творчества воспитанников (семинар, мастер-класс, лекторий и др. формы работы)

Заместитель заведующего по основной деятельности

2015

5.

Знакомство с новинками методической литературы, статьями периодической печати, освещающими вопросы использования метода наглядного моделирования в развитии речи воспитанников

Участники

проекта

постоянно

6.

Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта

Заместитель заведующего по основной деятельности

постоянно

7.

Самообразовательная деятельность педагогов

Участники проекта

постоянно

8.

Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы  родителями по проблеме развития речи воспитанников

Администрация, участники

проекта

2015-2017

9.

Пополнение предметно-развивающей среды групп

Воспитатели

постоянно

10.

Формирование методических материалов по теме проекта

Руководитель проекта

2015-2017

11.

Разработка мультимедийных презентаций по теме проекта

Руководитель проекта

2015-2017

12.

Размещение материалов из опыта работы на сайте отдела образования

Администрация

2016-2017

13.

Проведение консультативно-просветительской работы с родителями

Участники проекта

постоянно

14.

Оформление информационных стендов, выставок для родителей

Участники проекта

2015-2017

IV. Рефлексивно-оценочный

1.

Изучение, анализ и обобщение результатов деятельности по реализации педагогического проекта

Руководитель проекта

март-апрель 2017

2.

Проведение методического объединения на базе учреждения дошкольного образования на тему «Взаимодействие учреждения образования и семьи по развитию речи воспитанников»

Администрация

февраль 2017

3.

Разработка методических рекомендаций по использованию метода наглядного моделирования по развитию речи воспитанников

Заместитель заведующего по основной деятельности

апрель-май 2017

4.

Информирование родителей и общественности о результатах педагогического проекта

Администрация

май 2017

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German