Консультация для родителей "Влияние телевидения и компьютера на развитие и воспитание ребёнка"

Ребёнок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребёнок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребёнок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребёнка вредную привычку. А в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребёнка.

 

 

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многим навыкам – например,  счётом, чтением и чтением географических карт, - с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в лёгкой и доступно форме преподносят обучающий материал.

Тем не менее, при всех вспомогательных плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном или монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению   обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д.. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьёзных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребёнок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя её. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребёнку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребёнка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребёнком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребёнка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребёнку нужно научиться ходить, в три года – разговаривать, в пять ребёнку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение – на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребёнок активно познаёт мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость – он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в виртуальную реальность».

Таким образом, возникает опасность, что ребёнок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие.

Материал подготовлен педагогом-психологом А.И. Величко

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German

Контакты

Минская область г.Любань, ул.Интернациональная, д.50а 

тел: 8-01794-55924

du4@luban.edu.by