"Как вести себя с ребенком-первоклассником"

Как вести себя с ребёнком – первоклассником

(ПАМЯТКА)

Первый класс – это серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для всей семьи. От того, как пройдёт первый школьный год, во многом зависят и все последующие. Именно сейчас ваш ребёнок учится самостоятельности, ответственности, именно сейчас у него вырабатывается определённое отношение к самому понятию «школа». А часто бывает так, что всё лето малыш готовится в школу, родители покупают ему яркие тетради, карандаши и ручки. Проходит неделя, другая, и уже в школу ребёнок идёт как на каторгу. Если такое произошло, попробуйте вместе с малышом начать всё сначала.



  1. Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дёргайте его по пустякам, не вспоминайте утром вчерашние оплошности.
  2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое понадобится на сборы в школу – это ваша задача, а не ребёнка. И если он не успевает собраться – то это ваша вина: завтра разбудите его раньше настолько. Насколько он задержался сегодня.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу голодным, даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдёт несколько уроков, и плохо, если на них ребёнок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.
  4. Не прощайтесь с ним предупреждениями типа «Смотри, не балуйся там». Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти для него пару ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.
  5. Встречая ребёнка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказывания: «Как, сегодня нет плохих отметок?». Приветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Но если ребёнок чересчур возбуждён и жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушивайте его – это не займёт у вас много времени. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.
  6. Если вы видите, что ребёнок огорчённо молчит – не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. А если нет – осторожно поинтересуйтесь потом сами.
  7. Интересуйтесь успехами ребёнка учителей не в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны, ведь они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам.
  8. Не требуйте от ребёнка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2—3 часа ему просто необходим. А ещё лучше, если первоклассник поспит часа полтора – это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15до 17 часов.
  9. Не заставляйте его делать уроки в один присест. После 15—20 минут занятий лучше делать 10-15 минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.
  10. Не сидите над душой, когда ребёнок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если  не очень получается, жизненно необходимы, иначе у ребёнка быстро отобьётся охота просить вас о помощи в будущем.
  11. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то…» Это порочная практика: у ребёнка выработается неверное представление о цели его учёбы, и он может начать думать, что учась делает вам одолжение, за которое вы ему платите – игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребёнка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последовательной до конца – и не справедливой по отношению к ребёнку, либо нарушить своё «родительское слово».
  12. Хотя бы полчаса в день посвятите ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймёт, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что всё решится само собой, или что вы сами до всего дойдёте. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребёнка не самый подходящий полигон для экспериментов.
  14. Помните, что в течение учебного года бывают «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребёнок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем – конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание – всё это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать  контрольную и т.д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Этот день можно прожить без того, чтобы читать ребёнку нотации и трепать ему нервы.


КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5—2 см.

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ…

Если ребёнок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жёстко фиксирована).

КАК ИСПРАВИТЬ?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приёмами.

  1. На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребёнку, что ручка должна лежать на этой точке.
  2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  3. Если жёстко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
  4. Если ваш ребёнок долго застёгивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

  • В дошкольном возрасте нужно не обучать ребёнка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.
  • Задания должны быть не скучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
  • Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3 – 4 строчек.
  • Заниматься с ребёнком желательно не более 20—30 минут.
  • Не забудьте похвалить ребёнка за старания,  замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребёнка к школе – сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребёнок научиться читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German

Контакты

Минская область, Любанский район, аг.Сосны-1, ул.Первомайская, д.1 

тел: 8-01794-37325

du-sosny@luban.edu.by