Областной педагогический проект

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Организация проектной деятельности как способ формирования основ экономической культуры детей дошкольного возраста».

Учреждение: ГУО "Ясли-сад №6 г.Любани"

Руководитель учреждения образования:

Боярина Валентина Александровна, заведующий (тел. рабочий 54364)

Руководитель педагогического проекта:

Жаврид Елена Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности (тел. +375293480025)

Творческая группа педагогов:

Малейчик Марина Михайловна, воспитатель дошкольного образования

Выскварко Валентина Владимировна, воспитатель дошкольного образования

Трачик Елена Николаевна, учитель-дефектолог

Величко Анжелика Ивановна, учитель-дефектолог

Мигун Елена Анатольевна, педагог-психолог

Консультант педагогического проекта:

Шатило Ольга Ивановна, преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»

Сроки реализации: 2017-2020 учебный год

Цель проекта – формирование основ экономической культуры детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности.

Задачи проекта:

-  изучить теоретические основы проектной деятельности;

- проанализировать существующий опыт использования проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения;

- изучить уровень сформированности экономической культуры у старших дошкольников;

- определить способы и формы организации образовательного процесса по формированию основ экономической культуры воспитанников посредством вовлечения каждого ребенка в активный творческий процесс при организации проектной деятельности;

- проанализировать учебную программу дошкольного образования для определения содержания образовательных областей, отражающих вопросы экономической культуры старших дошкольников;

-составить алгоритм формирования основ экономической  культуры воспитанников по блокам мини-проектов;

-создать условия для формирования экономической культуры дошкольников 5-7 лет;

- разработать методические и дидактические материалы, памятки, алгоритмы, инструменты, модели, обеспечивающие введение проекта в образовательный процесс;

- разработать методическую копилку мини-проектов, тематических бесед, целевых экскурсий, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, экономических сказок, математических задач для формирования основ экономической культуры старших дошкольников;

- организовать деятельность воспитанников по проекту в нерегламентированных видах деятельности, в домашних условиях с родителями;

- изучить степень усвоения экономической культуры воспитанниками, уровень пополнения словарного запаса в результате использования разработанных методических и дидактических инструментов, организации познавательной, исследовательской, игровой, художественно-эстетической деятельности;

- формировать интерес детей к экономическим явлениям, расширять их экономические представления, воспитывать трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность;

- повысить педагогическую компетентность воспитателей через участие в методических мероприятиях и образовательных событиях экономической направленности;

-формировать активную позицию родителей по проблеме формирования основ экономической культуры дошкольников;

- изучить рекламные продукты для детского потребления своего города;

- оформить рекламные лэпбуки авторских товаров;

-оценить эффективность педагогического проекта на основе сопоставления исходных и итоговых результатов;

- оформить проектный продукт в виде электронной книги;

- применить и оценить эффективность материала;

- предоставить опыт реализации педагогического проекта педагогам района, области

Этапы реализации педагогического проекта

«Организация проектной деятельности как способ формирования основ экономической культуры детей дошкольного возраста»

I этап – Подготовительный (сентябрь-декабрь 2017 года)

- Начало работы по реализации педагогического проекта

- определение целей, задач, разработка концепции проекта;

- построение ориентировочных схем действий;

- изучение стартовых возможностей всех участников педагогического     проекта, готовности к его реализации.

II  этап – практический (структурно-содержательный 2017-2020 гг.)

- поэтапная реализация программы педагогического проекта

III  этап Обобщающий (заключительный) - 2020 год

- анализ и обобщение результатов деятельности по реализации педагогического проекта;

- проведение семинаров – практикумов;

- мониторинг процесса и промежуточных результатов реализации проекта, коррекция и регулирование;

- изучение эффективности проделанной работы;

-систематизация и оформление материалов, накопленных в ходе реализации проекта, подготовка методических рекомендаций, создание электронной книги, размещение материалов апробации методики на сайте учреждения образования.

Формы работы  по направлениям

  1. I. Информирование
  • повышение методического уровня педагогов;
  • знакомство с нормативной правовой документацией;
  • просвещение родителей (анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, круглые столы)

  1. II. Практическая деятельность
  • Составление алгоритма формирования экономической  культуры воспитанников по блокам мини-проектов;
  • разработка заданий и упражнений исследовательского характера;
  • создание методической копилки;
  • организация активных форм работы с воспитанниками и их родителями;
    • проведение исследовательских практикумов;
    • организация научно-практической работы;
    • проектная деятельность воспитанников.

  1. III. Диагностическая деятельность
  • выработка рекомендаций, составление памяток;
  • анкетирование, тестирование;
  • мониторинг качества работы;
  • изучение затруднений педагогов.

 

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German