Дидактическая игра "Собери цветок"

Методические рекомендации

для педагогов дошкольных учреждений и родителей

В дидактической игре «Собери цветок» представлены условно-схематические модели («сердцевина цветка») и геометрический материал (лепестки цветка), разработанные для составления грамматических конструкций (например: «два больших красных круга») воспитанниками среднего и старшего возраста под руководством взрослого. Составные части модели отражают основные свойства объектов (количество, величина, цвет, форма).

Использование данных схем способствует формированию грамматического строя речи, связной речи.

Данные модели могут использоваться как часть занятия и в индивидуальной работе с воспитанниками.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: формирование умения согласовывать и употреблять слова, обозначающие свойства, качества, величину геометрических фигур

Дидактический материал: условно-схематические модели («сердцевина цветка») и геометрический материал (лепестки цветка)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: описать условно-схематические модели, назвать геометрический материал и подобрать к «сердцевине» нужные лепестки, в соответствии со схемой. Затем ребенку необходимо описать, из каких геометрических фигур составлен цветок в соответствии со схемой «сердцевины».

Игровые действия: подобрать к «сердцевине» нужные лепестки, в соответствии со схемой и описать, из каких геометрических фигур составлен цветок.

ХОД ИГРЫ

Ребенку предлагается подобрать к «сердцевине» нужные лепестки, в соответствии со схемой и описать цветок.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

23

24

25

фигуры

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German