Страничка учителя-дефектолога

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В жизни почти каждого малыша существует момент прощания с полюбившимся детским садом и знакомства с неизведанной и таинственной школой. Ребенок попадает в новую атмосферу, которая для одних становится уютной и комфортной, а для других тяжелым и невыносимым испытанием.Юные школьники часто бывают не готовы к новым изменениям, происходящими с ними. Главной и основной задачей учителя-дефектолога, занимающегося предшкольной подготовкой, является помощь ребенку в строительстве «мостика», по которому он уверенно и с интересом шагнет в сложный, но увлекательный школьный мир!

Скоро  в школу!

Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Семья – это тыл за спиной ребёнка, его опора и поддержка. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте или счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики. При обучении чтению и письму в школе, ребёнок может столкнуться с трудностями, которые имеют различные причины. На начальном этапе – это нарушения звукопроизношения, недостаток словарного запаса, несформированность грамматического строя речи, низкий уровень развития фонематического и зрительного восприятия и другие.На шестом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы–чётко и внятно, различной громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи.

Подробнее...

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям.

1. Что такое логопедическое домашнее задание?
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника (школьника), которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

Подробнее...

 

10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ЛОГОПЕДА

1.Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

2. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Подробнее...

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Любанского районного ЦКРОиР

Целью диагностической деятельности является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития  в ЦКРОиР  создана  районная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает еженедельно – СРЕДА с 8.00 до 12.00.

Предварительная  запись   на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется  по   тел. 50743   с  8.00-13.00, 13.00-17.00.

Подробнее...

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.В 5—6 лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше вы научите ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Подробнее...

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Если Ваш  ребенок отдельные звуки произносит  чётко, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо, значит, необходим процесс так называемой «автоматизации» звука.

Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.  Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи. У ребенка не всегда может все получаться сразу. Необходимо терпение со стороны родителей, нужно постараться внушить веру в успех, убедить ребенка, что у него обязательно все получится. Дома нужно больше проводить занятий в виде игр, больше поощрять ребенка, давая ему при этом положительный эмоциональный настрой. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Подробнее...

 

КАК ВОСПИТАТЬ У РЕБЕНКА НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Воспитание правильного звукопроизношения – важная задача для родителей и педагогов. Необходимо, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении все участники обучения крохи произносили звуки правильно. Родителям нужно вовремя обратить внимание на нарушения речи у ребенка, ни в коем случае не подражать языку ребенка, не лепетать вместе с ним, не «сюсюкать» и не стимулировать неправильную речь.

Например, некоторые родители, услышав от крохи неправильное слово и посчитав его смешным, начинают произносить его именно в этой манере, нежели исправить его произношение у малыша. Так формируется неправильное звукопроизношение и нарушение речи у детей.

Слова должны произносится одинаково правильно в общении со взрослыми и детьми. Во время игр и занятий с ребенком стараться больше внимания уделять произношению звуков, проговаривать их или пропевать в игровой форме. Можно подражать в звуках животным.

Ребенок не должен играть всегда один, ему обязательно нужно общение со взрослыми в процессе его игр. Хорошо, если родители помогут ребенку придумать сюжет, распределить роли, наделенные игровыми действиями. При таком подходе речь малыша будет улучшаться, он будет запоминать больше слов, расширять словарный запас. Полезно читать ребенку сказки или пересказывать их своими словами, подключая и ребенка к пересказу. Кроме сказок ребенку необходимо давать пояснения всем природным явлениям и бытовым ситуациям, которые с ним происходят, развивая тем самым его любознательность. Можно учить с ребенком простые детские стишки и потешки, петь песенки, загадывать ребенку загадки. Нужно учить с ребенком новые слова, особенно хорошо запоминаются труднопроизносимые и необычные, например, названия динозавров.