Специальное образование

Формы работы с семьями, воспитывающими ребёнка с ОПФР

Работа с семьёй особенного ребёнка может строиться по следующим направлениям:

- информирование семьи о проблемах, связанных с ребёнком и услугах (с их содержанием), оказываемых специалистами;

- гармонизация эмоциональных состояний матерей, гармонизация внутрисемейных отношений;

- коррекция детско-родительских отношений, формирование позиции принятия ребёнка, демонстрация адекватных требований к нему (помощь в адекватной оценке возможностей ребёнка);

- обучение родителей специальным приёмам, необходимым для обучения, воспитания или закрепления различных умений и навыков.

 

Подробнее...

 

С какими проблемами сталкивается семья особого ребёнка?

С какими проблемами сталкивается семья особого ребёнка?

Подробнее...

 

Сопровождение родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития (ОПФР)

Социально-педагогическое и психологическое

сопровождение родителей, имеющих детей

с особенностями психофизического развития (ОПФР)

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. У него очень высокий уровень зависимости от семьи, ограниченные навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится сложной для семьи, родители оказываются в психологически непростой ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, часто впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная социально-педагогическая и психологическая помощь посредством:

- выявления трудностей, проблем взаимодействия в семье;

- подбора педагогических средств регулирования взаимодействия между членами семьи;

- создания благоприятной психологической атмосферы для установления контактов родителей и детей при организации совместной деятельности.

 

Подробнее...

 

Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы

Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Создание благоприятного психологического микроклимата в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Психологическая атмосфера складывается из отношения к детям каждого педагога, а также взаимоотношений самих педагогов в группе. Комфортным для ребенка является доброжелательный, ласковый и эмоционально положительный тон воспитателя. При таком стиле поведения  педагога необходимость порицания детей сводится к минимуму. Ласку, мягкость и доброжелательность воспитателя не следует путать со вседозволенностью. Важно в общении с воспитанниками добиться сочетания требовательности и тонкого понимания ребенка.

Очень важны личностные качества воспитателя. Это объясняется тем, что ребенок с ТНР дошкольного возраста наиболее ориентирован на взрослого, находящегося рядом, подражает ему в словах, манерах, оценках, чувствах, поступках.

Дети с проблемами в развитии зачастую ранимы, обидчивы, повышено эмоциональны. Воспитателю группы для детей с тяжелыми нарушениями речи  необходимо уметь правильно оценить состояние ребенка, его поступки, их причины; уметь сопереживать ребенку, добиваться его расположения и взаимопонимания, а не беспрекословного подчинения.

 

Подробнее...

 

Развитие мелкой моторики

«Карандаш - массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

Подробнее...

 

ЛЕГО-конструирование

Семинар для воспитателей

«ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у воспитанников с общим недоразвитием речи»

Подробнее...

 

Средовые ресурсы обучения и воспитания детей в условиях ПКПП

Введение. Одним из актуальных аспектов психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития является создание адекватной их возможностям, поддерживающей и стимулирующей процесс социализации образовательной среды. Активное внимание к данному вопросу обусловлено широким распространением в педагогической практике идей средового подхода.

 

Подробнее...

 

Перечень учебных изданий в картинках


Слайд16.JPG

Слайд20.JPG

Слайд30.JPG

Слайд41.JPG

Слайд50.JPG

Слайд60.JPG

Слайд70.JPG

 

Ресурсные центры специального образования Минской области

  • для детей с нарушениями речи и трудностями в обучении – в ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат»  http://vileyka-internat.ihb.by/ ;
  • для детей с расстройствами аутистического спектра(РАС)- в ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» http://ckroir.defektolog.by/;
  • для детей с нарушениями зрения - в ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат» http://msoshi2.minsk-region.edu.by/ ;
  • для детей с нарушением слуха – в ГУО «Ждановичская специальная  общеобразовательная школа-интернат»http://zhdanovichi-specinternat.iatp.by/;
  • для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в ГУО «Руденская  вспомогательная школа-интернат»  http://rudenskinternat.by/ru/;
  • для детей раннего возраста- в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  г. Молодечно» http://centermolod.edu.minskregion.by/;
  • по работе с родителями детей с особенностями психофизического развития- в ГУО «Слуцкий районный  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» http://ckroir.slutsk.edu.by/;
  • по развитию инклюзивного образования – в ГУО «Средняя школа №1 г. Солигорска» http://sch1.soligorsk.edu.by/
 

Диагностическая деятельность Любанского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Целью диагностической деятельности является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития  в ЦКРОиР  создана  районная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает еженедельно – СРЕДА с 8.00 до 12.00.

Предварительная  запись   на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется  по   тел. 50743   с  8.00-13.00, 13.00-17.00.

 

Подробнее...

 

Положение об опорном учреждении

ПОЛОЖЕНИЕ

Об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

 

Подробнее...

 

План опорного учреждения на 2019/2020 учебный год

Раздел годового плана на 2019/2020 учебный год

X. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель: создание устойчивой региональной модели включения детей с особенностями психофизического развития и их родителей в жизнь учреждения дошкольного образования и предоставление им возможности полноценного участия в совместной деятельности согласно интересам, способностям и потребностям

Подробнее...

 

Памятка для педагогов

 

Подробнее...

 

5 упражнений к успеху

5 упражнений речевой гимнастики,

которые помогут ребенку выговаривать звуки

Подробнее...

 

Консультации учителя-дефектолога

«Детские ошибки. Не обращать внимание или поправлять?»

Подробнее...

 

Характеристика речевого развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет

Речевое развитие детей

 

Подробнее...

 

Семинар-практикум для родителей НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Цель: ознакомление законных представителей воспитанников с методом наглядного моделирования и приёмами его использования при работе с детьми

Подробнее...