Весёлая прогулка вместе

Маршрут №4 Как создавался спиртзавод нашего посёлка

У нас большой запас прочности. Спиртовой завод в городском поселке Уречье Любанского района — филиал РУП “Минск-Кристалл” — одно из старейших в республике производств по выпуску спирта.

Основан в 1830 году, о чем свидетельствует памятный знак на территории предприятия. В архивном фонде “Минский губернский статистический комитет” имеется ведомость о состоянии винокуренного завода (фабрики), находившегося в имении Уречье Горковской волости Бобруйского уезда Минской губернии, за 1885 год, где указано, что завод принадлежал князю Петру Львовичу Витгештейну и учрежден в 1830 году. Нынешний год для завода юбилейный — 175 лет!

Разное случалось в его биографии. Были и взлеты, и падения. В наши дни это современное, хорошо оснащенное производство. О делах предприятия, традициях, планах на будущее рассказывает директор, кандидат сельскохозяйственных наук Сергей Владимирович ПИЛЮК:

 

— Несмотря на то что наше предприятие имеет статус филиала, в настоящее время это один из крупнейших в республике заводов по производству спирта. Основным потребителем продукции является наше головное предприятие — РУП “Минск-Кристалл”, чья продукция пользуется спросом не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. За свои изделия кристалловцы получают много высоких наград. В них — доля труда и нашего коллектива.

Уречский спирт, кроме приготовления крепких напитков, используют также в медицине, фармакологии, ветеринарии, парфюмерии, кондитерском производстве и многих других отраслях.

У нас всегда есть в наличии необходимые запасы этого продукта, и мы готовы откликнуться на любые предложения потребителей. Свои договорные обязательства выполняем четко в срок и в полном объеме.

— Повышение качества выпускаемой продукции — краеугольный камень всей нашей экономики. Насколько этот вопрос актуален для вашего предприятия?

— Для нас очень важно, чтобы произведенная продукция была востребована. Основанием для этого может быть лишь одно — ее высокое качество.

Однако, несмотря на определенные достижения, отдаем себе отчет в том, что сделано в этом вопросе далеко не все. Поэтому в текущем и последующих годах работа будет продолжена.

— Ваше предприятие специализируется только на производстве спирта?

— Нет, ассортимент продукции гораздо шире. Выпускаем углекислоту, которая широко применяется при изготовлении газированных напитков, пива и соков. Особенно большой спрос на углекислоту в летний период, когда потребление прохладительных напитков значительно возрастает.

Углекислоту уречского производства применяют также при сварочных работах. Некоторые спиртзаводы просто выбрасывают это ценное вещество в воздух как отходы. И только на отдельных спиртзаводах, таких как наш, где есть новейшая технология, ее применяют с пользой для дела. Это дополнительная статья доходов.

Предприятие выпускает также соки, в том числе на спиртовой основе, морс, полуфабрикаты в спиртово-сахарном сиропе. Эту продукцию у нас охотно приобретают предприятия пищевой промышленности. Производство осуществляется на основе натуральных продуктов. С этой целью ежегодно заготавливаем яблоки, черную и красную смородину, вишню, чернику, чернослив, шиповник. Это очень важно и с той точки зрения, что местное население, собирая и сдавая нам эту продукцию, имеет дополнительные доходы. Лишний рубль никому не помешает.

В 2003 году освоили производство чистящего средства под названием “Фаворит-Блеск”. Выпускается оно из побочных продуктов, которые прежде использовались не в полной мере. Теперь это приносит заводу дополнительные дивиденды. Изделие имеет спрос не только на внутреннем, но и внешнем рынках.

— Многих переработчиков волнует вопрос сырья. Как он решается у вас?

— У нас давно сложились надежные связи с сельхозпредприятиями, другими поставщиками зерна. Рассчитываемся с ними исправно, работают они с нами всегда охотно, потому что выгодно.

Для производства спирта, другой продукции используем рожь, пшеницу, тритикале, просо, кукурузу, зерновую смесь. Чтобы обеспечить предприятию стабильную, ритмичную работу на месяцы вперед, создаем запасы. Для его размещения используем, в частности, складские помещения одной из бывших воинских частей. Правда, за пользование этим имуществом приходится ежеквартально платить по 19 миллионов рублей, но это уже другая тема...

Большую помощь в приобретении сырья заводу оказывает наше головное предприятие — РУП “Минск-Кристалл”. Здесь своевременно находят поставщиков, а также оказывают помощь в сбыте продукции.

Наши технологи, центральная заводская лаборатория внимательно следят за тем, чтобы сырье использовалось как можно более эффективно. Это позволяет снижать расходы, положительно влияет на экономику предприятия. В прошлом году выход продукции из одной тонны каждого вида сырья оказался выше планового.

— Какими еще видами деятельности занимается предприятие?

— Развиваем фирменную торговлю. За прошлый год, к примеру, получено 31 711 тысяч рублей торговой выручки. Содержим свою пчелиную пасеку, заготавливаем березовый сок, оказываем различные услуги населению поселка. Все это хотя и не основное производство, но тоже приносит определенную прибыль. Но самое главное — людям от этого польза очевидная.

— Вы всегда подчеркиваете, что в основе всех успехов — труд коллектива, что без хороших работников никакие планы не осуществить.

— Сегодня на заводе трудится 190 человек. В основном люди отдали производству по многу лет. Оно у нас специфическое, здесь необходимы особые навыки, которые приобретаются годами. Зато когда работник станет профессионалом, ему смело можно поручить любой участок работы. Таких профессионалов у нас очень много. Плохим работникам здесь делать нечего: на каждое рабочее место претендентов очень много. Заработная плата у нас, пожалуй, повыше, чем где бы то ни было в Уречье. Плюс ко всему другие социальные блага, которые имеют работники нашего завода.

Не остаемся в стороне, когда у человека в семье радость или горе. Помогаем организовать лечение, отдых работника. Понимаем: в этом прежде всего залог его успешной работы на производстве.

Особая забота — о ветеранах войны и труда. Ни один праздник, ни одно событие не отмечаем без их участия. Это для нас и долг, и честь, и ответственность перед будущим. Все это сплачивает коллектив, позволяет достичь той преемственности поколений, которая важна в любом деле.

Как руководитель я особенно доволен командой специалистов. В ее составе — люди дела, настоящие профессионалы. Все свои знания и мастерство они отдают производству, воспитывают молодые кадры.

— Какие у вас отношения с местной исполнительной властью?

— Деловые, конструктивные. Наше предприятие не значится в числе так называемых проблемных, но тем не менее глава районной “вертикали” Валерий Иванович Грибанов всегда очень серьезно вникает в суть проблем нашего производства, помогает в преодолении трудностей. И спрос исполкома за работу соответствующий — за выполнение прогнозных показателей, внедрение социальных стандартов, решение других неотложных общественно значимых задач.

— А поддержку головного предприятия, концерна “Белгоспищепром” ощущаете?

— Очень существенную. Без их постоянной поддержки мы бы не располагали и половиной того, что имеем. Руководство и специалисты РУП “Минск-Кристалл”, представители концерна помогают, как говорится, и словом, и делом. В одной ведь упряжке.

— С какими результатами завершили первый квартал текущего года?

— Темпы роста товарной продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года составили 132,8 процента. Увеличилось производство всех важнейших видов продукции в натуральном выражении. На 149,1 процента выросла средняя заработная плата.

Как видите, на достигнутом не останавливаемся.

 

Связь поколений

 

Достойный ученик Реджинальда Анисимова

 

Выпускник Белорусского технологического института Сергей Пилюк начинал свой трудовой путь на Бобруйском гидролизном заводе. На Уречский спиртзавод пришел уже опытным специалистом. В то время предприятием руководил старейшина директорского корпуса района Реджинальд Николаевич Анисимов. Это он заприметил в Сергее Пилюке очень способного технолога производства, новатора, так же, как и он, верившего в будущее предприятия. Вместе они и проводили техническую “революцию” на заводе — реконструкцию и новое строительство, модернизацию производства.

О том, что удалось сделать, говорят результаты производства. По сути, за короткое время был осуществлен крупнейший в объединении “Минск-Кристалл” проект реконструкции производства, который принес ощутимую выгоду всей отрасли.

Пять лет назад Реджинальд Николаевич уступил место своему ученику, предложив его кандидатуру на пост директора. А сам возглавил другое, более крупное предприятие — Любанский сыродельный комбинат, где также успешно занимается реконструкцией и техническим перевооружением производства.

Достойный ученик достойного учителя — так говорят о Пилюке и Анисимове в районе и области, в отраслевых объединениях. Реджинальд Николаевич первым порадовался за Сергея Пилюка и поздравил его с присвоением степени кандидата наук. Он и сейчас помогает младшему коллеге добрым советом, вместе они входят в состав клуба директоров Любанщины.

А еще в районе все знают Реджинальда Анисимова как большого любителя цветов, у которого сейчас на предприятии тысячи роз... И когда Сергей Пилюк проводил с нами экскурсию по заводу, то первое, с чего он начал после “исторического фундамента” завода, так это показал огромную плантацию роз. “Когда они зацветут, красота будет необыкновенная, как на комбинате у Реджинальда Николаевича”.

 

МАРШРУТ №4

СМОТРИ МАРШРУТ ТУТ: https://ibb.co/QFqwqHz

ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О ЗАВОДЕ ТУТ:

 

https://ibb.co/ncgRSzm

 

https://ibb.co/c3xNDYG

 

https://ibb.co/Jdnq75T

 

МАРШРУТ №3

Методические рекомендации по экскурсии выходного дня

«В ПАСЧ Г/П УРЕЧЬЕ»

старшая группа

Цель экскурсии:

Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование интереса к профессии «пожарный».

• Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Предшествующая работа:

• беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

• рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

• знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

• дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Активизация словаря:

пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Ход экскурсии

Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?

 

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть

 

Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице, в пожарной части и безопасный маршрут!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части Астрейко Ю.А..

Детей встречает пожарный

-Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101)

Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? А сейчас мы пройдем в комнату для учебных занятий

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?

Дети высказывают свои мнения.

Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). (проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

 

Воспитатель и дети задают вопросы пожарным:

С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)

Покажите, чем вы тушите огонь.

За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?

А если на пути у машины красный свет?

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

 

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Пожарные — люди отважные,

Во все времена очень важные,

Они защитят от пожара,

Мы ими гордимся недаром!

 

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

Пожарный: Наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете домой, но не забывайте правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професcии.

 

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит он беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,

Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.

 

Про пожарных говорят,

Что они всё время спят.

Только это — ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар

 

МАРШРУТ СМОТРИ ПО ССЫЛКЕ: https://ibb.co/872pRxP

 

конспект прогулки №2

Методические рекомендации по экскурсии выходного дня

«Знакомство с городской библиотекой»

старшая группа

 

Цель: Ознакомление детей с профессией библиотекаря, произведениями детской литературы.

Задачи: Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время. Характер взаимодействия: совместно-последовательная.

Ход мероприятия

1.Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Красная шапочка» Шарля Перро, но к сожалению не могла найти книгу. Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения) В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется? Может быть кто-нибудь из вас ходил туда с родителями? В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете? Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.

Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.

1. Выйти и построиться парами.

2. Не выбегать вперёд и не отставать.

3. Идти по левой стороне дороги.

4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу. По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории. Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях.

А вы знаете как надо вести себя в библиотеке? В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Есть страна чудесная на свете, Её Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдёшь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь. Ясно, чётко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо “спасибо” ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы, Прочитать другой ребёнок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека, Будет рада вас всегда принять! После стихотворения спрашиваю, какие правила дети запомнили • Поздороваться. • Вести себя достойно и спокойно • Быть вежливым и тихим. • Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко. • Когда получишь книгу сказать “Спасибо”. • Книгу возвращать в указанный срок.

2.Основная часть

Заходим в библиотеку Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Красная шапочка» написал её Шарль Перро, но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой. Рассказ библиотекаря. Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Александровна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? (Рассказ библиотекаря).

После рассказа библиотекаря раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Красная Шапочка. Она проводит викторину по сказкам Шарля Перро.

Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Оксану Александровну за книгу и попрощаемся. Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.

Рефлексивный этап:

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провожу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагаю детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в посёлке.

Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей. При организации свободной деятельности детей, предлагаю сделать книжки- малышки и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

Маршрут смотри по ссылке:    https://ibb.co/JRV5fwk

 

карта объектов посёлка

Проведём свои выходные с пользой.

предлагаем Вашему вниманию карту объектов нашего посёлка

которые мы планируем посетить вместе с Вами, уважаемые родители и Вашими детьми.

Будем рады принять Ваши предложения, по интересным местам нашего посёлка.

Карту объектов смотри здесь:  https://ibb.co/GQ1DR56

 

МАРШРУТ №1

Уважаемые родители, предлагаем Вам маршрут №1

смотри ссылку

https://ibb.co/SBPj0SC

 

История развития - Уречье, Туристический потенциал

Из архитектурных памятников городского поселка Уречье выделяются церковь св. Кирилла и Мефодия и церковь св. Николая. Обе были построены в XX веке. Памятником XIX века является бровар. Популяризацией культуры здесь занимаются Дом культуры, библиотека и музыкальная школа, которые активно проводят различные мероприятия и стремятся всесторонне развивать жителей поселка. Для отдыха туристов есть возможность воспользоваться услугами базы отдыха или агроэкоусадьбы.

Первое упоминание местечка Уречье относится к 1635 году. В то время ближайшие земли принадлежали роду Олельковичей. Далее они переходят к Радзивиллам. XVIII век стал для Уречья временем процветания. В 1737 году Радзивиллы решают построить здесь мануфактуру по производству изделий из стекла. Они заключили договор с мастерами Сентенбергской фабрики (Саксония), согласно которому те обязывались прибыть в Уречье и работать там, параллельно обучая местных жителей своему мастерству. Учиться приходили все способные белорусы: крепостные крестьяне, вольные рабочие.

Со временем количество заграничных мастеров уменьшалось. К 1764 году остался только один, как свидетельствуют источники. Данная мануфактура была не единственной в сфере стекольного дела, в Налибоках уже действовала похожая. Но там большее внимание уделялось стеклянной посуде, в Уречье же делали ставку на оконное стекло и зеркала. Кроме того, производство изготовляло кафель.

В 1846 году Уречская мануфактура закрылась. Что стало причиной, точно не известно. Возможно, такая форма производства устарела, а возможно, повлияла политика Российской империи. С того времени Уречье было просто местечком, которое в 1924 году стало относиться к созданному в том году Любанскому району. Во время Великой Отечественной войны здесь была создана партизанская зона, которую до конца войны с переменным успехом контролировали партизаны. Жителям приходилось тяжело, были уничтожены МТС, близлежащие колхозы и совхозы. Но после войны все было восстановлено. Сегодня Уречье – городской поселок, который продолжает развиваться.

Сегодня в городском поселке Уречье действуют три крупные предприятия: филиал Уречский спиртзавод РУП «Минск Кристалл», СПК «Уречский» и хлебозавод. Первый завод занимается производством ликеро-водочных изделий, яблочного сока, углекислоты и спирта-ректификата. СПК «Уречский» занимается животноводством мясо-молочного направления, а также выращиванием зерна, картофеля, кукурузы и рапса.

Предприятия г/п Уречье смотри по ссылке:

https://ibb.co/23rpkv0

https://ibb.co/t3kT5d9

https://ibb.co/kXkRRpL,

https://ibb.co/ctst77w

https://ibb.co/xC9dfXB

https://ibb.co/SJjdcPj

https://ibb.co/QNDCM92

 

Уречье - место расположения

Уречье (белор. Урэчча) — городской посёлок в Любанском районе Минской области Белоруссии. Расположен в 18 км на северо-запад от Любани, в 140 км от Минска. Население 2959 человек (на 1 января 2016 года)[1]. Есть железнодорожная станция на линии Солигорск-Осиповичи.

Крупнейшие предприятия — филиал Уречский спиртзавод РУП «Минск Кристалл», СПК «Уречский», хлебозавод.

Расположение - Уречье

Уречье - городской посёлок в Любанском районе Минской области Белоруссии. Городской поселок расположен в 140 км от Минска в центральной части Беларуси. Через город проходит Республиканская автомобильная дорога Р57 (Кучино - Любань - Ветчин).

 

 

ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ!"

Планируемые сроки реализации: май 2020 года – сентябрь 2020 года.

Обоснование актуальности проекта

Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Согласно образовательному стандарту дошкольного образования взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс является одним из психолого-педагогических условий организации качественного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. «Вовлеченность родителей» предполагает «участие родителей в образовательном процессе и опыте их детей».

Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, воспитатели предусматривают формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс. Однако, как показывает практика работы учреждений дошкольного образования Минской области, отмечается недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. Причинами этого являются объективные и субъективные факторы, связанные как с личностными качествами родителей, чрезмерной занятостью на рабочем месте, материальными затруднениями, так и неумением или нежеланием взрослых организовать совместный семейный труд и отдых. Данные проблемы определяют актуальность социально-педагогического проекта «Веселая прогулка ВМЕСТЕ».

Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Любанского района.

Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи проекта:

1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга родителей и детей.

2. Определить объекты ближайшего социума, доступные для восприятия детьми.

3. Аккумулировать познавательную информацию для детей об объектах ближайшего социума, игровой материал для закрепления представлений об объектах социума.

4. Разработать маршруты выходного дня для детей и родителей, внедрить их в практику учреждения образования посредством наглядно-информационных или информационно-коммуникационных форм работы.

5. Организовать взаимодействие участников проекта.

6. Определить наиболее интересные маршруты и разработать в каждом районе туристический путеводитель маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты.

7. Представить результаты участия в проекте на районных и областном родительском собрании.

Основная идея

Организация родителями совместных прогулок с детьми в выходной день будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

 

 

"ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРОВЕДИТЕ СВОЙ ВЫХОДНОЙ С ИНТЕРЕСОМ, С ВАШИМИ ДЕТЬМИ!

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ, ОКУНУТЬСЯ В ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ ПОСЁЛКУ И УЗНАТЬ ТО - ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ О НЁМ, ИЛИ ЖЕ ВСПОМНИТЬ ТО - ЧТО ЗАБЫЛИ!

НАЧИНАЕМ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ МАРШРУТ №1

(ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ-ОДНОСЕЛЬЧАНАМ)

БУДЕМ РАДЫ ВАШЕМУ МНЕНИЮ И ВАШИМ НОВЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ!

Методические рекомендации по подготовке и проведению прогулки выходного дня

Тема: «Памятник погибшим воинам-односельчанам»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой родной посёлок, свою Родину.

Задачи:

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с военными действиями на территории посёлка.

- Познакомить детей с историей памятников воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой отечественной войны.

- Формировать у детей патриотические чувства к малой родине: любовь, гордость, уважение к родному краю, бережное отношение к нему;

- Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, о партизанах, солдатах; рассматривание иллюстраций, рассматривание альбомов «Герои войны», «Посёлка нашего - герои»; чтение стихотворений и рассказов о войне, беседа о Дне Победы.

Ход прогулки:

Организационный момент

Ребята, сегодня мы вместе с родителями отправимся к знаменательному объекту нашего посёлка – «Памятнику погибшим воинам-односельчанам». Давайте вместе обсудим маршрут нашей прогулки, но чтобы с нами в дороге не случилась беда, вспомним правила поведения на дороге. А сейчас, подарим друг другу свои улыбки, и с хорошим настроением отправимся в путь.

На месте проводятся следующие мероприятия:

-Беседа «Место памяти погибших солдат-односельчан»

-Рассказ «Воспоминание моего дедушки о той войне»

-Динамическая пауза: «Обойди минное поле»

-Возложение цветов к подножью памятника

-Минута молчание

I. Беседа:

Ребята, 9 мая все жители нашей страны празднуют День Победы в Великой Отечественной войне. С того момента прошло уже 75 лет. В сердце каждого из нас эта дата вызывает радость и горе, счастье, и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм. Нет в нашей стране места, которое не затронула бы война. Не миновала она и наш посёлок. В годы Великой Отечественной Войны наши односельчане отважно встали на защиту своей малой Родины. Стойко и мужественно сражались наши земляки, защищая свою Родину. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. Какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были? (ответы детей: смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными). Много героических поступков совершили наши солдаты. Скажите, как называется героический поступок? (подвиг). Как называют человека, совершившего подвиг? (герой). И сегодня, я предлагаю вам еще раз вспомнить о наших героях, о тех, благодаря кому, мы с вами сегодня можем улыбаться, играть и радоваться жизни.

II. Рассказ «Воспоминание моего дедушки о той войне»

III. Динамическая пауза «Обойди минное поле»

Ребята, на войне люди не только участвовали в сражениях. Многие добывали важную информацию. Такие люди назывались разведчиками. Они, рискуя своей жизнью ночью, по минным полям шли, иногда даже ползли, чтобы передать информацию в штаб нашей Армии. А немецкие солдаты строго следили за захваченной территорией. И включали вот такие сирены (прослушать сирену). Давайте мы на несколько минут представим себя разведчиками. И выполним задание.

(На траве лежат круги, изображающие мины – это минное поле). Ребята, мы с вами сейчас попробуем повторить подвиг разведчиков. Нам нужно перебраться на другую сторону поля и добыть информацию. Это будет сверток, который вы найдете на обратной стороне. И вернуться обратно. Идти нужно, очень низко согнувшись, чтобы вас не заметил противник. А еще нужно быть очень осторожными, чтобы не подорваться на мине. Кто наступит на мину или сильно разогнется, тот сразу выбывает из игры. Играть будем командами. Сначала одна команда идет в разведку, а вторая смотрит, чтобы никто не нарушал. А затем наоборот. Давайте поделимся на две команды на первый-второй (включить вой сирен).

IV. Заключительная беседа

Вот и подошла к концу наша прогулка к «Памятнику погибшим воинам-односельчанам». Как вы думаете, для чего в нашем посёлке есть этот памятник? Нужн ли они нам, живущим в мирное время? (ответы детей). Наш, с вами долг, ребята, помнить и чтить подвиги наших героев. Вечная им слава! И в завершении нашей прогулки я хочу вам прочесть стихотворение.

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен

И взрослым и детям.