Весёлая прогулка вместе

Содержание «Велосипедного маршрута по улицам поселка»

1. Наш велосипедный маршрут мы начинаем от детского сада, от дома № 127, мимо домов № 137, № 9, № 145, № 146 подъезжаем к школе. (Перед велосипедной прогулкой по улицам поселка обращаем внимание детей на правила велосипедистов, расскажите интересную историю появления поселка Уречье.

Некалi быў бязлiтасны звычай, паводле якога людзi, якiм спаўнялася 70 гадоў, на далейшае жыццеiснаванне права не имелi. Паплачуць родныя, а пасля павядуць свайго дзядулю цi бацьку, цi бабулю за вёску, там дадуць па галаве – i стары ужо не жывы. Жыў у той час гаспадар, было ў яго тры сыны. Працавiтыя яны былi ды шчырыя, таму i жылi надта добра, ажно людзі зайздросцiлi. Але i сюды прыйшоў чорны час. Справа ў тым, што бацьку праз нейкi час павiнна было споўнiцца 70 гадоў, а значыцца, хутка на могiлках павiнен быў быць яшчэ адзiн добры чалавек.

Адчуваў стары, як глядзяць на яго сыны ў сувязi з гэтым, i шкадаваў iх, бо разумеў, як цяжка – бацьку забiць. Iмкнуўся ён неяк падтрымаць дзяцей, паказаць, што сам не надта перажывае. Але ж з кожным днем ўсе меней i меней часу заставалася старому пабыць сярод людзей на зямлi. Аднак калi падышоў апошнi дзень жыцця, узбунтаваліся сыны. «Нельга так. Бацька нас гадаваў, на руках насiў, працаваць вучыў.....Няужо ён не заслужыў сабе iншай долi, iншай старасцi, каб так з iм абыходзiлiся?» - кажа сваiм братам старэйшы з iх. Пагадзiлiся хлопцы ды вырашылi некуды бацьку свайго схаваць. Ды толькi куды? Дома пакiнуць нельга, бо тут пастаянна многа вяскоўцаў. На хутары, дзе сваякi жывуць, таксама нiяк, бо i гаспадары могуць пераказаць, i чужыя зазiрнуць.

Нарэшце прыдумалiся: трэба адвезцi яго на балота, ва Урэчча, дзе дзве ракi былi. Так i вырашылi браты, бацьку свайму расказалi ды пайшлi ўсе разам туды. Збудавалi там хацiнку невялiчкую i дамовiлiся па чарзе ежу сюды насiць. Так прайшло гадоў з дзесятак. Ды здарылася бяда ў весцы – неўражай хлеба. Засуха высушыла усе навокал. Неяк людзi зiму перажылi. А увесну аказалася, што ва усей весцы нi ў кога нi зярнятка не засталася, каб пасеяць. Расказалi сыны пра гэта свайму бацьку, а той i паведамiў. Што гадоў з пятнадцаць таму, калi год звычай ураджайны быў, ен пакрыў ўсе будынiны на падворку неабмалочанай саломай – можа спатрэбицца калi. Папарадавалися сыны. Дома паздымалi з усiх стрэх салому ды зааралi яе. Хутка i парасткi пайшлi, а там i да ўраджаю новага недалека. Пачалi суседзi выпытваць. Як яны пра гэта здагадалiся. Падумалi хлопцы i вырашалi праўду сказаць.

- Наш стары бацька не памер. Мы яго схавалi i есцi яму насiлi, раiлiся з iм, калi што якое надаралася. Дзякуючы яму мы не толькi з голаду не памерлi, але i вам збожжа можам на наступную вясну даць, каб вы палi засеялi ды чакалi спакойна ўраджаю. Тады вяскоўцы сказалi: Караць вас не будзем, бо вы нам у многiм дапамагалi i зерня на будучую вясну далi, але ж вы нас абманулi, таму большасць вырашыла, каб вы з вескi пайшлi i сталi жыць асобна. З вясны перабралiся браты да бацькi, пабудавалi там хацiны i сталi спакойна жыць. Адтуль i назва Урэчча, бо памiж дзвюма рэчкамi паселiшча стала.

2. По схеме маршрута мы проезжаем по улице Лесная до первой остановки «Школа» (от здания детского сада до первой остановки расстояние 300м).

Расскажите ребенку: Каждый из нас, куда бы ни забросила его судьба, должен всегда помнить то место, где он родился и где прошло его детство, где он учился. Здание школы было построено в 1964 году и приняло своих первых учеников. Обратите внимание на красивое здание школы, ухоженную территорию, сделайте совместные фото.

3. По схеме маршрута мы проезжаем по улице Ворошилова до остановки «Река Берездовка» (от здания детского сада до первой остановки расстояние 1км 600м).

Расскажите ребенку о многообразии трав и цветов, которые растут по берегам реки, о животных и птицах (строят хатки бобры, даже на зимовку остаются утки). Соберите для гербария образцы растений. Сделайте фото на память.

4. Двигаемся далее по маршруту по улице Калинина до остановки «Храм святого Николая Чудотворца» (расстояние составляет 350 метров).

Расскажите детям: Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных строений. Храм — это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм – это место особого присутствия Бога. Храм похож на корабль. Высокая колокольня как мачта. Как на мачте корабля реет флаг, так на колокольне сияет крест. Крест – это главный символ или знак христиан. Для христиан крест свят. На кресте был распят Иисус Христос – Спаситель, взявший на себя грехи всего мира и омывший их Своей Кровью. В знак любви к Христу все христиане носят крест на груди и украшают крестами храмы. Мы говорили, что у корабля бывает мачта, а у храма мы видим высокую башню – колокольню.

Название колокольня подразумевает, что на ней располагаются колокола. Колокольню иначе называют еще звонницей. Колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих к Богослужению, возвещать тем, кто находится вне храма о важных моментах службы. Бывало, что колокольным звоном созывался народ на вече (собрание), или, ударяя в главный колокол, били в набат при пожарах и бедствиях.

Храмы всегда красиво и богато украшались. Земледельцы, купцы, служивые люди жертвовали для устроения храма свои средства, щедро украшая оклады икон и утварь драгоценными камнями, золотом и серебром. Люди приносили эти дары Богу, как благодарность за помощь в земных делах. Люди верили, что их душа когда-то встретится с Богом, ее Творцом, и что уже умершие их родные живы в духовном мире и находятся рядом с Богом.

 

Сейчас храмы восстанавливаются и строятся новые. Перед началом строительства храма первый камень закладывается с молитвой. Когда мы приходим в гости, заходим в дом, что мы делаем? Здороваемся. Поэтому, входя в храм, христиане на мгновение останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются. Перекреститься, значит, осенить себя крестным знамением, т. е. изобразить на себе крест.

Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мужчины и мальчики снимают головной убор, женщины и девочки покрывают голову платком.

Свято-Никольская церковь в деревне Уречье впервые упоминается в 1707 году. В середине XVIII века она некоторое время принадлежала иезуитам, но позже снова вернулась к православным. За последующие века храм несколько раз исчезал с карты поселка и появлялся вновь. Известно, что святыню разобрали в 1934–1936 гг. комсомольские активисты. Но в 1951 году, в Уречье было куплено здание, которое начали перестраивать под церковь. С тех пор храм в поселке действовал и много раз достраивался и реконструировался. Сейчас эта небольшая кирпичная, с куполами церковка является украшением поселка. В церкви Николая Чудотворца хранится икона Августовской Богородицы. Местные жители рассказывают, что в Первую мировую войну наши солдаты попали в плотное окружение и не знали, как выбраться. Тогда перед ними явилась Богородица и указала путь к спасению. На подворье храма имеется православная часовня с колодцем для освещения воды. При храме организована воскресная школа, имеется библиотека.

Зайдите с детьми в храм. Немного постойте и послушайте – в храме тишина. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо. Осмотритесь: вы увидите иконы, убранство храма, свечи на подсвечниках, куполообразный свод потолка. Под потолком висит большая люстра с множеством свечей, ее называют паникадило. Зажигают паникадило во время важных, самых торжественных моментов службы.

Когда хотят помолиться, ставят свечу перед иконой и обращаются со словами молитвы к тому, кто изображен на иконе. Христиане не молятся иконам. Они молятся перед иконами. Христиане молятся тому, кого они видят на иконе. Представьте себе, что родной человек уехал далеко, и мы по нему скучаем. Иногда мы достаем его фотографию и даже разговариваем мысленно с ним. Так и молитва – это разговор. От слова молва, молвить, т. е. разговор с тем, кто изображен на иконе.

Закрепите знания детей, загадав загадки:

Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается – музыка получается (колокол).

На горе стоит свеча, в ней молитва горяча (церковь).

Что выше колокольни? (крест)

Золотое поле, желтые колосья, огонек гуляет, колоски зажигает (подсвечник).

5. Следуем далее по маршруту (улица Транспортная) к главным воротам поселка – железнодорожному вокзалу (расстояние составляет 900 метров). Это расстояние по желанию можно пройти пешком.

Расскажите детям: Многие здания поселка были реконструированы: так на месте военного госпиталя появилась больница, а на месте общежития летного полка – Отделение круглосуточного пребывания для граждан пенсионного возраста и инвалидов (торжественное открытие было весной 2007 года). Сделайте совместное фото.

6. Следуем по маршруту по улице Ленина к железнодорожному вокзалу (расстояние составляет 150 метров).

Расскажите детям: В 2007 году железнодорожная ветка отмечала свое 100-летие. В истории данной железной дороги станция Уречье должна была быть конечной и стоять на втором месте после Старых дорог, но благодаря капиталу местной помещицы, оплатившей строительство, она не осталась тупиковой. В 1917 году ветка со станции Осиповичи дошла до Уречья. Однако здание вокзала было построено только через восемь лет и далее построена ветка до Слуцка, Солигорска и Барановичей. Настоящее здание железнодорожного вокзала, которое неоднократно ремонтировалось, открыло свои двери для пассажиров в 1953 году. Пройдите с детьми в здание вокзала, покажите, где находится касса, расписание поездов. Сделайте совместные фото.

7. Следуем далее по маршруту до перекрестка улиц Ленина и Ворошилова (расстояние составляет 1км 200 метров). Это расстояние по желанию можно пройти пешком по тротуарной дорожке.

Расскажите детям: С правой стороны по ходу маршрута находится здание Слуцкого лесничества, а справа красивое здание – бывшая амбулатория. В 2007 году был проведен капитальный ремонт здания и теперь располагается комбинат бытового обслуживания: здесь можно подстричься, отремонтировать обувь, одежду. Сделайте совместное фото.

8. Следуем по маршруту по улице Ворошилова домой (расстояние составляет 2км 100 метров).

9. После прогулки предложите ребенку нарисовать наиболее запомнившиеся места. Сделайте совместно фотоальбом, фотоколлаж, сочините рассказ.

Предложите детям поиграть в следующие игры:

1.Дидактические игры: «По каким улицам можно дойти или доехать по железнодорожного вокзала?», «Кто лишний» и т.д.

2.Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего поселка. Составление рассказов на тему: «Куда можно пойти в выходной день?», «Куда можно поехать со станции Уречье?» и другие.

 

 

МАРШРУТ №2

 

Уважаемые родители!

Вашему вниманию маршрут номер 2 выходного дня.

Прокатимся по улицам нашего посёлка.

Маршрут смотри тут:

https://ibb.co/L15LpX1

Памятка для родителей "ПРАВИЛА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ"

смотри тут: https://ibb.co/WcqxnwW

https://ibb.co/QrcSx8c

 

МАРШРУТ №1

Уважаемые родители!

Вместе в путешествие по родному посёлку в поисках нового.

карту нашего маршрута смотри здесь: https://ibb.co/Y7F3bf1

 

ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ!"

Планируемые сроки реализации: май 2020 года – сентябрь 2020 года.

Обоснование актуальности проекта

Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Согласно образовательному стандарту дошкольного образования взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс является одним из психолого-педагогических условий организации качественного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. «Вовлеченность родителей» предполагает «участие родителей в образовательном процессе и опыте их детей».

Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, воспитатели предусматривают формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс. Однако, как показывает практика работы учреждений дошкольного образования Минской области, отмечается недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. Причинами этого являются объективные и субъективные факторы, связанные как с личностными качествами родителей, чрезмерной занятостью на рабочем месте, материальными затруднениями, так и неумением или нежеланием взрослых организовать совместный семейный труд и отдых. Данные проблемы определяют актуальность социально-педагогического проекта «Веселая прогулка ВМЕСТЕ».

Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Любанского района.

Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи проекта:

1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга родителей и детей.

2. Определить объекты ближайшего социума, доступные для восприятия детьми.

3. Аккумулировать познавательную информацию для детей об объектах ближайшего социума, игровой материал для закрепления представлений об объектах социума.

4. Разработать маршруты выходного дня для детей и родителей, внедрить их в практику учреждения образования посредством наглядно-информационных или информационно-коммуникационных форм работы.

5. Организовать взаимодействие участников проекта.

6. Определить наиболее интересные маршруты и разработать в каждом районе туристический путеводитель маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты.

7. Представить результаты участия в проекте на районных и областном родительском собрании.

Основная идея

Организация родителями совместных прогулок с детьми в выходной день будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

 

 

ПРОГУЛКА ВЫХОДНОГО ДНЯ

Государственное учреждение образования

«Уречский детский сад № 35 Любанского района»

 

Социально-педагогический проект

«Весёлая прогулка ВМЕСТЕ»

 

Велосипедный маршрут

по улицам городского поселка Уречье

 

 

Подготовили:

Павловская Ирина Семеновна

воспитатель дошкольного образования

Минченя Галина Георгиевна

учитель-дефектолог

223834 Минская область, Любанский район,

г.п.Уречье, ул.Лесная, д.89

Телефон: 8 (01794) 56-3-57

Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Паспорт объекта

 

Девиз проекта: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!»

Вид проекта: творческо-информационный

По содержанию: ребёнок и общество

Продолжительность проекта: долгосрочный

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст.

 

Актуальность

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому всё, что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, оказываются особенно прочными и являются фундаментом развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Анкетирование родителей показывает, что после прихода из детского сада и в выходные дни 60 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 53%; 64 % занимаются изобразительной дея¬тельностью; настольно-печатными играми 32% и лишь 30 % - спортивными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 12 % семей активно отдыхают на природе.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, разработан данный проект. Дети не только должны получать знания о родном крае, поселке в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за

свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Цель проекта: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Срок реализации: май – сентябрь 2020г.

Задачи:

1. Расширить представления детей о родном поселке, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину.

2. Формировать у воспитанников бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

3. Формировать у ребят представления о традициях своей семьи.

4. Разработать семейный велосипедный маршрут выходного дня по улицам родного посёлка.

Продукт проектной деятельности:

• подбор познавательных статей о родном поселке, сбор материала о своей улице;

• создание фотоальбомов с видами поселка и его достопримечательными местами;

• пополнение материалами об истории возникновения поселка, макетами, тематическими папками с фотографиями и иллюстрациями о поселке.

Предполагаемый результат:

• освоение разработанного семейного велосипедного маршрута выходного дня, который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям поселка;

• создание семейного альбома велосипедного маршрута по улицам поселка, где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими посещенных мест.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

п/п Мероприятие Сроки Ответственные Выход

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Анкетирование родителей детей старшего возраста май воспитатели анкеты

2. Консультации в родительском уголке:

«Походы выходного дня»,

«Воспитание любви к малой Родине» май воспитатели материалы консультаций

3. Помощь родителям в создании маршрута выходного дня «Велосипедный маршрут по улицам поселка» май воспитатели

родители фото-

материалы

4. Родительское собрание.

Отчёт о результативности работы по проекту сентябрь воспитатели

родители презентация

РАБОТА ПО ПРОЕКТУ

1. Организация экскурсий по составленному маршруту выходного дня для своей семьи 1 раз в месяц родители

фото-

материалы

2. Оформление рисунков с детьми «Мой любимый поселок», изготовление макетов с родителями май-август родители, дети

рисунки, макеты

3. Подбор познавательных статей из истории поселка май-август родители статьи

4. Организация родителями видео просмотров, рассматривание открыток, фотографий май-август родители видео, фото-материалы

5. Оформление фотоматериалов август родители, дети

альбом с фото-

материалами

 

Содержание

«Велосипедного маршрута по улицам городского поселка Уречье»

 

1. Наш велосипедный маршрут мы начинаем от детского сада, далее мимо школы подъезжаем к перекрестку с улицей Ворошилова. (Перед велосипедной прогулкой по улицам поселка, напомните детям, в какой области, районе проживаете; поинтересуйтесь, знает ли ваш ребенок название улицы, на которой находится детский сад (Лесная, д.89); обратите внимание ребенка на соблюдение дистанции велосипедов, повторите правила перехода на перекрестке; поиграйте с ребёнком в игры: «Кто больше знает улиц?», «Назови родственные слова» (например, к словам «родина» и «край»), «Назови ласково» (например, «улица-улочка, город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.), «Подбери соответствующее слово: какая бывает Родина?», игра на подбор характерных признаков (любимая, дорогая, большая, огромная, малая, великая, прекрасная и т.д.).

2. По схеме маршрута мы проезжаем по улице Ворошилова до первой остановки «Река Берездовка» (от здания детского сада до первой остановки расстояние 1км 600м).

Расскажите ребенку: Каждый из нас, куда бы не забросила его судьба, должен всегда помнить то место, где он родился и где прошло его детство – свою маленькую Родину. Для нас это Уречье. Наш поселок расположен на небольшой реке Берездовке, притоке Талицы. Название поселка означает место, расположенное около реки. Первые упоминания о поселке относятся к 1635 году. Статус городского поселка Уречье получил в 1938 году. Тогда в поселке проживало 5600 жителей. Сейчас - около 3000.

Прочитайте ребенку стихотворение Павла Жука «Маё Урэчча»:

Над Бераздоўкаю – цiхай рэчкай,

Па абодва яе берагi,

Паселак раскiнуўся Урэчча,

Сэрцу майму дарагi.

Няма ў iм сiвых муравiнак,

Не апелi яго песняры,

Як гнулi спiны на пана,

Тут помняць да гэтай пары.

Цяпер тут i школы, i клубы,

Даўно цень мiнуўшчыны знiк.

Заводаў дымяцца высокiя трубы,

Штодзённа ляскоча цягнiк.

Шумiць Бераздоўка – рэчка,

Квiнеюць яе берагi,

Шчаслiвы паселак Урэчча

Сэрцу майму дарагi.

Расскажите ребенку о многообразии трав и цветов, которые растут по берегам реки, о животных и птицах (строят хатки бобры, даже на зимовку остаются утки). Соберите для гербария образцы растений.

3. Двигаемся далее по маршруту до пересечения улиц Ворошилова и Ленина (расстояние составляет 400 метров).

Расскажите ребенку: Перед нами видна железная дорога. Железнодорожная ветка дошла к нам в 1907 году, а в 2007 году отпраздновала свое 100-летие. По железной дороге каждый день по расписанию курсируют грузовые и пассажирские поезда.

4. Следуем далее по маршруту к центру поселка (расстояние составляет 1км 200 метров). Это расстояние по желанию можно пройти пешком по тротуарной дорожке.

Расскажите ребенку: С левой стороны мы видим физкультурно-оздоровительный комплекс. Когда-то в этом здании был кинотеатр «Космос». Напротив – территория нефтебазы. Рядом с ней – бывшее здание аптеки, напротив – большой жилой дом, когда-то здесь жил и вел прием фельдшер Пигулевский. Потом долгие годы в доме был детский сад. Сейчас это просто жилой дом.

Далее находятся магазины, здание новой аптеки. По желанию можно сделать остановку и зайти покушать в столовую.

Не доходя моста через Берездовку, направо идет улица Пролетарская, а параллельно ей, вдоль самой реки переулок Надречный. Именно тут, на его месте, больше трех столетий тому назад Анна Радзивилл основала стеклянную мануфактуру. Сначала изделия мануфактуры (это зеркала, люстры, флаконы для духов, разная посуда, листовое стекло) изготавливали для того, чтобы украсить замок Радзивиллов в Несвиже, а потом изделия стали делать для продажи. В 1812 году мануфактура была сожжена и разрушена часть зданий. Сегодня изделия мануфактуры хранятся в музеях Кракова, Варшавы, Парижа, Санкт-Петербурга, Киева, Несвижа и других.

Когда перейдёте речку Берездовку, обратите внимание на здания спиртзавода. Более 150 лет здесь производят спирт. Его используют не только в нашей стране, но и продают за границу – Германию, Польшу и др. Перед нами почта. Когда-то на этом месте находилась церковь. В 1935 году купола с церкви были сняты и сделали склад «Заготлён». В 1937 году здесь был клуб. А во время Великой Отечественной войны немцы опять открыли церковь. В конце войны она сгорела.

Перед нами библиотека. А рядом, в другом здании была школа. Когда построили новое трехэтажное здание школы, здесь открыли для детей ясли. И только в 1988 году сюда переехала детская библиотека. Сейчас библиотеки нет, здание ремонтируют под магазин.

Двигаемся далее. Недалеко от библиотеки, на пересечении улиц Ленина и Кирова, стоит памятник.

В самом центре нашего поселка,

Где тополя кружок образовали,

Памятник воздвигнут: там стоит

Молодой солдат на пьедестале (Л.И.Черетун).

Памятник был открыт в 1969 году в честь партизан и подпольщиков, которые погибли в Великую Отечественную войну. На постаменте – скульптура воина, рядом обелиск и плита с 173 именами погибших.

Вместе с детьми возложите к памятнику цветы.

5. Следуем по маршруту по улицам Куйбышева и Социалистической домой (расстояние составляет 2 км 100 метров).

6. После прогулки предложите ребенку нарисовать наиболее запомнившиеся места, сделать аппликацию, сконструировать, сделать гербарий. Сделайте совместно фотоальбом, фотоколлаж, сочините рассказ. Рефлексивные вопросы:

- Что ты чувствовал, когда слушал историю о поселке Уречье?

- Какие достопримечательности поселка тебе понравились, запомнились больше всего?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите детям поиграть в следующие игры:

1. Дидактические игры: «Кто быстрее доберется до детского сада?», «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия», «Кто лишний» и т.д.

2. Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Добрые поступки», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки».

3. Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего поселка.

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

 

Приложение 2

Анкета для родителей

 

 

1.) Ф.И.О. _________________________________________________________

2.) Как вы думаете, сколько времени в день необходимо проводить на улице вашему ребенку, для нормального физического развития?

_______________________________________________________________________________________________________________________

3.) Где ваш ребенок больше всего любит проводить семейные выходные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.) Чем любит заниматься ваш ребенок дома после прихода из детского сада и в выходные дни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.) Какое любимое занятие вашего ребенка на улице?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.) Что для вашей семьи активный отдых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.) Посоветуйте, где можно провести семейный выходной всей семьей в нашем посёлке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные?

Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый

телевизор, едем с детьми на день в торговые центры.

А после – игры в компьютер…

Мы с Вами живем в очень красивом посёлке, в котором

каждая улица и дом

являются частью

истории. У каждого есть

любимые места – улица,

на которой он живет,

или другие уголки Уречья.

В рамках проекта

«Велосипедный маршрут по

улицам городского поселка

Уречье» планируется

создание презентации.

Большая просьба предоставить совместные семейные

фотографии на фоне одной из улиц поселка.

Приветствуется несколько слов об этом месте.

 

 

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Приложение 4

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЮНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

В теплое время на дорогах очень часто можно увидеть велосипедистов, в большинстве случаев - это дети и подростки. Их передвижение по городу связно с высокой степенью опасности, а безопасность во многом зависит от родителей. Ведь часто велосипедисты ездят без всяких правил, потому что их этому никто не научил. Родители должны обучать детей основам безопасности дорожного движения с дошкольного возраста.

Как выбрать детский велосипед?

Приобретение велосипеда – это великое событие в жизни ребенка, но чтобы у ребёнка не возникло проблем с управлением велосипедом и было меньше падений и травм, при покупке велосипеда надо учитывать:

1. Возраст ребёнка. Для трёхлетнего возраста рекомендуется выбирать трёхколесную модель, устойчивую и нетяжёлую. Ребёнок не должен прилагать больших усилий при вращении педалей. В 5–6 лет можно переходить на двухколёсный велосипед. В комплект большинства моделей входят дополнительные страховочные боковые колёса, которые убираются в дальнейшем. Это чрезвычайно удобно, поскольку на начальных этапах боковые колёса помогут ребёнку научиться сохранять равновесие, правильно управлять велосипедом без боязни упасть. При покупке лучше отдать предпочтение велосипедам, приставные колёса которых выполнены из металла.

2. Рост ребёнка. При покупке велосипеда ориентируйтесь не только на возраст, но и на рост ребёнка. От него зависит нужный диаметр колёс и длина рамы велосипеда. Чтобы выяснить, какие колёса подходят вашему ребёнку, разделите его рост на 2,5 и ещё на 2,54 (длина 1 дюйма в см). Например, рост 110 см: 110/ 2,5/ 2,54 = 17,3 дюйма. Следовательно, вам нужно выбирать из велосипедов с колёсами 16 или 18 дюймов. Диаметр колёс у детских и подростковых велосипедов бывает 10, 12, 14, 16, 20 или 24 дюйма.

3. Длина рамы. Кроме размера колёс, важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья — длина от локтя до кончиков пальцев ребёнка.

4. Высота руля и седла. Высота руля и седла должна быть отрегулирована, чтобы ребёнок с ровной спиной мог коснуться ногами земли в случае экстренного торможения. Проследите за тем, чтобы ребёнок ставил ногу на педаль не пяткой и не носком, а всей ступнёй.

5. Цепь. Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда при движении не попадала одежда.

6. Вес. Вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Алюминиевые велосипеды гораздо легче тех, которые сделаны из стали.

7. Передачи скорости. Не следует покупать велосипед с передачами для ребёнка младше 10 лет, так как он ещё не сможет внимательно следить за дорогой и при этом переключать передачи.

8. Ручной тормоз. Не следует покупать ребёнку велосипед с ручными тормозами до тех пор, пока его руки не окрепнут достаточно, чтобы резко остановить велосипед. Проверить силу рук ребёнка достаточно просто: попросите его сжать пустую жестяную банку из-под газировки. Если ребёнок не может этого сделать одной рукой — он ещё не готов к использованию велосипеда с ручным тормозом. Первый велосипед для маленького ребёнка обязательно должен иметь ножной тормоз.

9. Защита. Если ребёнок ещё недостаточно хорошо ездит на велосипеде, ему следует купить шлем, налокотники, наколенники, а также специальные перчатки. Эти средства защиты обеспечат ему комфорт и безопасность при езде.

10. Выбор места покупки. Велосипед лучше покупать в специализированных магазинах спорттоваров, детских магазинах. В магазине можно поговорить с менеджером, который проконсультирует по интересующим вопросам и поможет сделать правильный выбор модели.

этом переключать передачи.

Правила безопасности

Напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения.

Правильная экипировка ребенка – основа безопасной езды и родители должны позаботиться о том, чтобы на нем всегда были специальные средства защиты для велосипедиста.

1. Защитный шлем. Сообщите ребенку, что ездить на велосипеде он будет только в шлеме. Это ваше требование должно быть самым беспрекословным. Если ребенок будет сопротивляться, приведите в пример печальную статистику смертельных случаев в авариях с участием велосипедистов. Эта тактика жестковата, но срабатывает.

Покупая шлем, стоит обратить внимание на такие нюансы:

- это должен быть шлем именно для велосипедиста и отвечающий стандартам;

- размер не больше и не меньше нужного, то есть шлем должен отлично «сесть» на голову, не давить, не сползать на глаза, не болтаться;

- у шлема должны быть хорошие вентиляционные отверстия;

- ремни шлема должны крепиться удобно, надежно и просто, чтобы ребенок мог с ними справляться самостоятельно.

Возьмите за правило, что после каждого падения ребенка следует осматривать шлем. Если сверху явно видны деформации или же пострадал внутренний защитный слой, придется покупать новый шлем.

2. Одежда и обувь. Одежда юного велосипедиста должна соответствовать трем критериям: удобство, наличие светоотражающих полос, яркие цвета. Ребенок, одетый по правилам, хорошо заметен для других велосипедистов, для гуляющих людей, для водителей автотранспорта даже при плохой видимости (туман, дождь) и в темное время суток (хотя очень нежелательно, чтобы дети катались не днем). Если вы надеваете на ребенка брюки, убедитесь, что штанины не попадут в цепь велосипеда. Не позволяйте ребенку кататься босиком и в шлепанцах – так намного вероятнее получить травму.

Если вы подобрали детский велосипед не просто отличный, а еще и в соответствии с возрастом ребенка, то больше вероятность, что время обучения езде пройдет быстро и без травм. Но для этого вам следует держать под контролем несколько моментов.

3. Техническая исправность велосипеда. В первую очередь, это относится к состоянию колес: целые шины или нет, накачаны или не очень, насколько вытерта у них поверхность, не погнуты ли спицы, не просматривается ли «восьмерка». А также проверяйте исправность тормозов, руля, педалей и наличие на велосипеде отражательных элементов. Каждый раз перед выездом!

Увы, до поры до времени у ребенка не будет взаимосвязи между двумя простыми понятиями – если есть велосипед, значит, за ним, за его рабочим состоянием ухаживаю я сам. Какой выход? Постепенно учите ребенка элементарным навыкам: как действовать ключом, чтобы исправить положение руля, поднять или опустить седло, как «посадить» цепь на место или как поменять колесо.

4. Навыки правильного торможения. Ребенку нужно понять, для чего, с какой целью он заставляет свой транспорт тормозить. То есть он должен не просто научиться выполнять команду мозга «по тормозам», если есть опасность столкновения и нужно этого избежать, но еще во время этого он должен уметь:

- сохранять равновесие;

- преодолевать острое желание катапультироваться;

- правильно ставить ноги и оставаться в седле во время экстренной остановки либо падать максимально безопасно для здоровья.

5. Помощь в освоении ребенком правил дорожного движения. Это очень важно! Человек, сидящий за рулем велосипеда, – это уже не пешеход и не пассажир, это велосипедист, водитель транспортного средства. А ребенок-велосипедист точно так же, как и водитель автомобиля становится участником дорожного движения и обязан строго выполнять правила движения на дорогах. В том числе знать самые важные указательные, предостерегающие и запрещающие знаки.

Не помешает также ознакомить ребенка с общепринятыми знаками поведения велосипедистов. Например, объясните, что при повороте нужно поднимать руку для обозначения стороны, в которую собираешься повернуть.

Детям опасно кататься в местах с оживленным движением, для них больше подойдет какой-нибудь парк или дворик.

При отсутствии определенной спортивной подготовки не стоит сразу устраивать продолжительные марафоны или скоростные спринтерские заезды, ограничитесь 30-40 минутной прогулкой. Нагрузки следует увеличивать постепенно, чтобы избежать переутомления.

Детский велосипед – это огромное удовольствие и радость для любого ребенка, большая польза его здоровью, но также и ответственность.

 

РОДИТЕЛИ! Позаботьтесь о жизни и здоровье своих детей.