Методическая копилка

Чем исследовательская деятельность дошкольников отличается от проектной деятельности?

Чем исследовательская деятельность дошкольников отличается от проектной?

1.  По определению

Проект - это "специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной  презентации".

Проект – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.


2. По цели

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.

Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.



3. По наличию гипотезы

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

4. По этапам исследования
Основные этапы проектной деятельности:

• Определение  темы проекта, поиск  и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Подготовка и защита презентации;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы  исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

5.  По продукту

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата.

Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п.

Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие.

Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.

При организации любой деятельности необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, создавать условия для их развития.

Подготовил: Заместитель заведующего по ОД Жаврид Е.А.

 

Передовой педагогический опыт

Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания!

(Я. С. Турбовской)

Передовой педагогический опыт помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. В то же время он побуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства. Передовой опыт зарождается в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых достигнут этот результат. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в свою работу.

Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию обучения и воспитания. Рожденный в гуще жизни передовой опыт инструментален и при соблюдении ряда условий успешно приживается в новых условиях, он наиболее убедителен, привлекателен для практики, ибо представлен в живой, конкретной форме.

В силу такой особой роли передового опыта ежегодно в рамках методической работы в детских учреждениях проводятся открытые показы, а которых и представляется лучший опыт работы по одному из направлений дошкольной педагогики.

Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, пронизывающей содержание и все ее формы и методы. Значение передового опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развивает педагогов. Будучи по существу теснейшим образом связан с прогрессивными идеями современной педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику УДО.

Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта проводится в тесном контакте с заместителем заведующего по основной деятельности. В ИМЦ необходимо иметь адреса педагогического опыта воспитателей и специалистов.

Требования к оформлению и представлению

педагогического опыта работы

Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению

Титульный лист – 1-ая страница квалификационной работы. В верхней части страницы указывается полное наименование образовательного учреждения; по центру – название реферата, которое должно быть конкретным, отражать суть работы. Не допускается неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов…», «К вопросу о…», «Материалы…». Ниже справа – ФИО, должность, защищающего опыт работы; в нижней части по центру – место и год выполнения работы.

Содержание работы – 2-ая страница, в которой приводятся все заголовки опыта работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки страницы должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности, соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение – очень ответственная часть работы, где обосновывается актуальность выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным, достаточно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Проблему часто отождествляют с вопросом, т.е. с положением, которое нужно разрешить. Считается, что проблема – это точный вопрос, только наиболее важный и сложный.

От формулировки проблемы необходимо перейти к формулировке цели, указать конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Это делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить, выявить… и т.д.).

Формулировки задач нужно делать как можно более тщательно, так как описание их решения должно составлять содержание глав реферата. Это важно и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач квалификационной работы.

Теоретическое обоснование – в этой части дается анализ научно-педагогической литературы, отражающей состояние выбранной проблемы. Выбор литературных источников должен быть аргументирован. Теоретические положения должны помочь обоснованию  предпосылок их реализации на практике.

Практическая часть - здесь необходимо показать становление самого опыта, описать его в движении, выявить трудности и препятствия, возникающие на  его пути к цели, способы их преодоления. Особое внимание при этом необходимо уделить описанию и анализу нового, оригинального.

Заключение - важно отразить достигнутые результаты. В этой части показываются преимущества методики работы, даются выводы по ее результатам (отмечаются как положительные, так и отрицательные моменты). В соответствии с выводами формулируются перспективы дальнейшей работы.

Литература – в списке литературы указываются

- фамилия и инициалы автора (если несколько, то указывается один «и др.»);

- полное и точное название книги без кавычек, ставят точку;

- после тире, место издания (М. – Минск, полностью названия других городов);

- год издания без слова «год».

Приложения, где размещаются материалы, уточняющие текст опыта работы, какие-то  данные, примеры и т.д. Приложения группируются и нумеруются, например: «Приложение 1».

Главная задача обобщения ППО заключается в том, чтобы раскрыть способы, приемы, посредством которых педагогом найдено эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер,  важно определить, почему таким образом действовать лучше и как это влияет на развитие ребенка.

Подготовил: Заместитель заведующего по ОД Жаврид Е.А.

 

Рекомендации по организации и проведения открытых занятий в детском саду

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до­школьного возраста — одна из эффективных форм организации ме­тодической работы в УДО. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и

обычные занятия, порой не выделяют особен­ности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления образовательного процесса дошкольного учреждения.

На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Напри­мер, на занятиях по формированию элементарных ма­тематических представлений — это обучение детей решению обрат­ных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных расска­зов о природе; по ознакомлению с окру­жающим миром.

К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошколь­ного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно — методической подготовки и обеспечивающими высокую эффектив­ность образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна мо­жет относиться к содержанию дидактического материала или мето­дикам его изучения. Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Являясь формой организации образовательного процесса, открытое занятие должно содержать но­вую, особую структуру. Оно может отражать решение мето­дической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива УДО. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного под­хода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе.

Данные занятия должны показывать (доказывать) пре­имущества, высокую эффективность инновации или тради­ции в организации деятельности детей. Кроме того, воспита­тель должен подготовить теоретический и наглядный мате­риал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т. д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы УДО. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной груп­пе в один день несколько открытых занятий, не следует также органи­зовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объ­ясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог. Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, вос­питывающей, развивающей и дополни­тельно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:

  • четкая организация, планирование всех частей занятия;
  • интригующее начало;
  • учет индивидуальных особенностей детей;
  • дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
  • мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посто­ронних людей в помеще­нии не должно отвлекать детей, создавать диском­форт. Для посетителей обязательно готовятся ра­бочие места, которые рас­полагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи, с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по ко­торым работают педагог и УДО в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определен­ному плану (приложение 1).

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы УДО, то сна­чала слово предоставляется педагогу — автору занятия. Он напо­минает методическую цель занятия, дает краткое описание рабо­ты по ее достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых

с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, реф­лексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т. п. Конспекты всех открытых занятий офор­мляются и хранятся в методическом ка­бинете.

При подготовке к открытому заня­тию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и пред­полагаемых рисков. В качестве примера в приложении 2 представлен такой про­гноз для открытого занятия по разви­тию речи.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях УДО, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пункт характеристики

Характеристика группы

Содержание

Степень усвоения детьми программы. Реальные учебные возможности детей

Характеристика проекта предстоящего занятия

Возрастные особенности детей.

Определение места занятия в теме, разделе и т. п. Перечисление

целей и задач занятия.

с содержанием учебного материала. Озвучивание структуры занятия

Обоснование проекта пред­стоящего занятия

Обоснование актуальности выбранной темы занятия.

Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой

самооб­разования, над которой работает педагог

Проспект открытого занятия

Озвучивание темы и названия занятия.

Формулировка методических новинок, предлагаемых в предстоящем заня­тии.

Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:

  • озвучивание опорного конспекта;
  • представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.);
  • раздача памяток, буклетов;
  • зачитывание списка использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого занятия по развитию речи

Ожидаемые результаты

Предполагаемые риски

Дети активны, каждый ребенок включен в работу

Дети не активны, малоинициативны

Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгры­вают роли эмоционально, выразительно

Дети комплексуют при проведении ролевой игры, говорят тихо, невыразительно

У детей проявляется устойчивый интерес к содер­жанию занятия

Дети отвлекаются, шумят, внимание не устойчиво

Дети активно вступают в диалог с воспитателем

Речь воспитателя монологична

Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок

Ошибки в речи воспитателя

Оборудование, наглядные материалы соответству­ют возрасту детей и санитарным правилам

Материалы не наглядны: картинки малы, невыра­зительны, устарели, не актуальны и т. д.

Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, вни­мание)

Воспитатель придерживается своего темпа ведения занятия: торопит детей, индивидуальный подход от­сутствует

Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен

Эмоциональный уровень занятия неудовлетвори­телен

 

Считалочки о профессиях

Считалочки о профессиях

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, сто грошей.

Аты-баты, выходи-ка, А

Аты-баты, поскорей.

***

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

***

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но кто их возьмет,

Тот водить пойдет.

***

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Там краюха хлеба.

Раз, два, не воронь,

Беги как огонь.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить...

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

***

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

***

Раз, два, три, четыре.

Меня грамоте учили.

Не читать, не писать,

Только по полу скакать.

Я скакала, да играла,

Кукле ножку поломала,

Да за доктором послала.

Едет доктор на быках,

Да с гармошкою в руках.

***

Чтоб лететь нам на планету.

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три — Полетишь сегодня ты!

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф-паф! Оё-ё-ёй!

Умирает зайчик мой!

Повезли его в больницу —

Он украл там рукавицу.

Повезли его домой —

Оказался он живой!

***

Шла машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

Инти-инти-интирес,

Выходи на букву «эс»!

Три веселых карапуза

На базар пошли гурьбой,

И купили три арбуза -

Темный, светлый и рябой.

Кто рябой арбуз принес,

Тот и водит! Всех за нос.

***

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай наших людей

– Пять! Раз, два, три, Четыре, пять.

***

Из-под горки катится

Голубое платьице,

На боку зеленый бант,

Тебя любит музыкант!

***

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я.

***

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, Король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

***

Раз, два — Кружева,

Три, четыре — Нос в черниле,

Пять, шесть — Кашу есть,

Семь, восемь — Сено косим,

Девять, десять — Акулина тесто месит.

Позвала кота домой,

Налила ему помой.

Динь-динь, динь-динь,

Ты зачем кувшин разбил?

Кувшин стоит пятачок,

А за это – кулачок.

***

Раз, и два, и три, четыре.

Меня грамоте учили —

Не читать и не писать,

Только по полу скакать.

Я скакала да скакала,

Себе ноженьку сломала.

Меня мама увидала

И веревкой отхлестала.

Меня папа увидал

И за доктором послал.

Доктор едет на коне,

Балалайка на спине,

А гитара на носу:

Доктор любит колбасу.

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме Мишеньки!

 

 

Как игрушка помогает в выборе профессии

Консультация для педагогов и родителей:

"Как игрушка помогает в выборе профессии?"

Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили. .. Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.

Куклы - не только для девчонок!

Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы. Образ мальчика - куклы подходит для мужской идентификации ребёнка. Куклы в образах и костюмах, присущих людям определённых профессий помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка в выполнении функций, присущий определённой профессии. Так, кукла-механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Кукольные аксессуары - это важно, ибо именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор - медицинские и т. д.

Хотите стать военным?

Конечно, образ куклы по профессиям должен вызывать у ребёнка только положительные эмоции. На этом позитивном фоне сформируется и положительно, заинтересованное отношение к соответствующим профессиям, например, различным военным специальностям. Сегодня профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано, а значит, куклой-военным вполне могут поиграть и девочки. Именно игрушкам порою удаётся внести самый большой вклад в формирование положительного имиджа профессии. Куклы Военные - Спасатель, Спецназовец, Пограничник, Моряк, Генерал - призваны пробудить в юном человеке гражданина и как нельзя лучше подходят для воспитания у современного поколения 10-х патриотизма, мужественности.

О серьёзном через игру

Дошкольный возраст даёт неравнодушным взрослым великолепную возможность развивать в ребёнке необходимые личностные качества в процессе игры.

Развивающие игры  вполне доступны для любого педагога и воспитателя - их можно купить в Интернет-магазине по очень приемлемой цене. А главное, что качество этих кукол и игр подтверждено сертификатами. Согласитесь, немаловажный фактор для тех, кто заботится и об интеллектуальном развитии детей, и об их физическом здоровье.

Развивающие игры могут занять достойное место в образовательном и воспитательном процессе дошкольного учреждения - будь то изучение правил дорожного движения или этикета, развитие познавательной активности или формирование здорового образа жизни.

Первые куклы появились в древнем Египте. Польза их проверена тысячелетиями. Куклы учат эмпатии, берут на себя заботу о психологическом и социальном развитии маленького человека. Озвученные куклы помогают научиться правильно говорить. Любая игра - это отражение действительности. Умные взрослые понимают это и играют с детьми. Играйте с детьми! Ведь развивающие игры и игрушки - наши первые помощники в воспитании и образовании детей!

Подготовила: Жаврид Е.А., заместитель заведующего по основной деятельности

 

Навыки, необходимые для эффективного общения педагога с родителями

Памятка для педагога "Правила эффективного общения педагога с родителями"

Подробнее...

 

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Подробнее...

 

Чтобы занятия не утомляли

Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток и физкультурных пауз между занятиями отмечали в

своих исследованиях многие учёные.

Подробнее...

 

Конспект открытого занятия в средней группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия «Лаборатория чудес»

Составил: Воспитатель средней группы Хотько Елена Михайловна

Подробнее...

 

Проект "Как закончить ремонт или открытия изобретателя Максима"

Как закончить ремонт или открытие изобретателя Максима?

 

Подробнее...

 

Мой родны горад

Конкурс для выхаванцаў  і іх бацькоў.

Задачы: садзейнічаць развіццю пачуцця любві да роднага горада і гонару за яго; выхоўваць цікаваць да яго гісторыі.

Подробнее...

 

Сценарий сказки "Теремок" (на новый лад). Театральный фестиваль

 

Действующие персонажи: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь - пожарный и его команда, девочки (цветы, бабочки, пламя), ведущий.

Подробнее...

 

Конспект занятия по физической культуре

С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей среднего дошкольного возраста

Подробнее...

 

Канспект занятка "Мая Радзіма - Беларусь"

Праграмны змест: знаёміць дзяцей з гісторыяй сваёй Радзімы, яе мінулым і сучасным, з паданнем назвы Беларусь, з паходжаннем сучасных беларусаў; узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей, развіваць пачуццё гонару да сваёй краіны сродкамі мастацкага слова; выхоўваць любоў да Радзімы.

Подробнее...

 

Беларускае народнае свята "Каляда"

 

“Ой, Калядачкі”

Фальклорнае свята

Подробнее...

 

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект открытого занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в санаторной группе

Подробнее...

 

Путешествие в осенний лес (конспект занятия для средней группы по физическому воспитанию)

Задачи: учить детей ходить и бегать по кругу, врассыпную; совершенствовать навыки перешагивания, подпрыгивания, перепрыгивания, прыжков с продвижением вперёд; развивать имитационные движения; обучать ориентировке в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подробнее...

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник»

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Подробнее...

 

Гуканне вясны Сцэнарый свята для дашкольнікаў

Вядучы. Добры дзень, дзеці! Бачу, што ў вас сёння добры настрой, Гэта цудоўна! Адкажыце мне, якая зараз пара года? (Вясна.) А якія прыкметы вясны вы ведаеце? (Адказы дзяцей).

Подробнее...

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German