Творческий отчет по реализации педагогического проекта 2020

Педагогический проект "Развитие двигательной активности детей в условиях учреждения дошкольного образования" (творческий отчет)

https://yadi.sk/d/SBnZyQvszka2IA

 

IX педагогический марафон

В 2019/2020 учебном году, с целью повышения педагогического и методического мастерства, профессиональной компетентности, самореализации профессиональных способностей специалистов образования Любанского района, презентации наиболее эффективного опыта работы педагогических коллективов на базе учреждения прошел IX педагогический марафон «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, учреждения и общества».


IMG4322.JPG

IMG4340.JPG

IMG4328.JPG

IMG4316.JPG

IMG4313.JPG

IMG4306.JPG

IMG4299.JPG

IMG4348.JPG

IMG4354.JPG

IMG20191007104438

IMG20191007111228

 

Спортивный праздник

В ГУО "Ясли-сад №3 г.Любани" прошел спортивный праздник в форме квест-игры, посвященный Дню Победы 9 мая, в котором активное участие приняли воспитанники старшей группы "Звездочка".

Подробнее...

 

Сценарий проведения квест-игры (старшая группа)

Квест - игра "День Здоровья"

для старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; создать радостное эмоциональное настроение; воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: сундук з замками, ключи; костюмы Клоуна, Лесовичка, доктора Айболита; музыкальное сопровождение; обручи, ведерки, пластмассовые шарики; корзины, шишки; чудесный мешочек с предметами гигиены.

 

Подробнее...

 

Развиваем двигательную активность - играем в квест!

Участие в квест-игре, под руководством руководителя физического воспитания Брагинец Ольги Викторовны, приняли воспитанники второй младшей, средней группы


1 задание

Варим суп и кампот

Взаимопомощь

гульня Шэры кот

Друг за другом...

Дыхательная гимнастика

За каждое задание лучик

Клоуны.JPG

лечим Лесовика

Лучик солнца

На зарядку становись.JPG

Тропа здоровья

У кого звенит колокольчик

Уже два лучика

Эстафета0

старшей группы


А. вот и сокровища

Волшебный сундук

два ключика есть

картапуть

Куда же дальше

Лесовичок1

маршрут

осталось еще немного

подберем ключики

познакомимся

потанцуем

предметы личной гигиены

станция Айболит

станция Спортивная

станция Цирковая

у каждого свой ключик

у каждой команды своя

 

Календарный план на 2019/2020 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Развитие двигательной активности детей

в условиях учреждения дошкольного образования»

на 2019/2020 учебный год

Подробнее...

 

Тест "Какие бывают КВЕСТЫ?"

Тест и материалы в помощь для его выполнения

Подробнее...

 

Материалы для педагогов

Консультационные материалы

Подробнее...

 

Для Вас, родители!

Консультация

«Создание условий для организации двигательной активности ребенка дома"

Подробнее...

 

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

В учреждении дошкольного образования прошел День здоровья "Путешествие за секретами здоровья" в форме квест-игры (в рамках реализации педагогического проекта)

Подробнее...

 

Анкета "Двигательная активность"

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Двигательная активность Вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Внимательно прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ. Нужный ответ подчеркните или обведите кружочком. Если на один вопрос Вы можете дать несколько ответов, пронумеруйте их по значимости.

  1. Пол Вашего ребенка Муж. Жен.
  2. Возраст Вашего ребенка ____________
  3. Как Вы считаете, высока ли двигательная активность Вашего ребенка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

4. Назовите расстояние от Вашего дома до дошкольного учреждения.

До 100 м.

До 300 м.

До 500 м.

До 1000м.

5. Как добирается Ваш ребенок в дошкольное учреждение?

Пешком.

На транспорте.

6. Посещает ли ребенок, кроме занятий в дошкольном учреждении, еще занятия по общей физической подготовке в другом месте?

Да.

Нет.

7. Назовите любимые виды деятельности Вашего ребенка в свободное время (выберите три вида).

Игры с игрушками.

Конструирование.

Просмотр книжек.

Рисование.

Игры на воздухе.

Пение.

Музыка.

Прогулки.

Игры с мячом.

Другие виды деятельности. _________________________________________________

8. Считаете ли вы, что Ваш ребенок выделяется среди других детей уровнем развития физических качеств? (отметьте каждое)

Быстрота – да, нет.

Ловкость – да, нет.

Гибкость – да, нет

Сила – да, нет.

Выносливость – да, нет.

9. Имеет ли ребенок возможность посещать занятия по физической культуре и спорту вблизи от места жительства (ФОЦ и др.)?

Да. Нет.

10. Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание Вашего ребенка?

Да. Нет.

11. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании?

Чтение специальных книг.

Передачи по телевидению, интернет.

Статьи в газетах и журналах.

Специалисты дошкольного учреждения.

Лекции и беседы.

Детские врачи.

Друзья и знакомые.

Родственники.

Не интересуюсь.

Исхожу из личного опыта.

12.  Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка.

Утренняя гимнастика – систематически; случайно; не занимается.

Прогулки – систематически; случайно; не занимается.

Игры на воздухе – систематически; случайно; не занимается.

Туристические походы.

Купание и плавание (в сезон).

Лыжи, санки (в сезон)

Катание на коньках (в сезон)

Лечебная физкультура.

Другие виды спорта _______________________________________________________

13. Как в домашних условиях Ваш ребенок относится к выполнению утренней гимнастики, физических упражнений?

Охотно и с удовольствием.

Просто охотно.

Не охотно.

Не выполняет.

14. Кто, по-вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности?

Отец.

Мать.

Оба родителя.

Воспитатели.

Братья и сестры.

Кто-то другой. Кто? _____________________________________________________

Никто

Благодарим Вас за предоставленную информацию!

 

Учебно-наглядное пособие "Учимся и играем"

Учимся и играем

Учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей

Уважаемые педагоги и родители!

Учебное наглядное пособие «Учимся и играем» это серия развивающих игр, предназначенных для работы с детьми в дошкольном учреждении или дома.

Пособие содержит игры, способствующие развитию речи детей 4-6 года жизни, в первую очередь умению грамматически правильно изменять слова, согласовывать их между собой, самостоятельно образовывать слова посредством использования метода наглядного моделирования (схем, моделей).

В работе с пособием ведущая роль принадлежит взрослым. Они являются организаторами и активными участниками игрового общения воспитанников. Педагоги и родители объясняют детям правила игры, показывают пример выполнения игровых действий. В процессе игры взрослые должны поощрять инициативу играющих детей. Правильное выполнение игровых действий должно вызывать одобрение и поддержку взрослых. От вас, дорогие педагоги и родители, зависит, насколько успешно ребенок будет выполнять игровые действия каждого отдельного упражнения.

Желаем Вам и вашим детям успехов!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Ребёнок употребляет слово, не замечая его, как стекло, через которое видит мир, но не воспринимает его как предмет осознанно…» А.Р. Лурия

Игра «Опиши предмет, назови действия»

Цель: формирование умения употреблять слова, обозначающие свойства и качества, действия предметов

Дидактический материал: картинки с изображением предметов и схем (листы 1-2, 4-5)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов (сколько геометрических фигур – столько признаков либо действий)

Игровые действия: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов (сколько геометрических фигур – столько признаков либо действий)

ХОД ИГРЫ

Взрослый предлагает детям рассмотреть схему и назвать, что она обозначает. Затем по очереди ребенок должен назвать предметную картинку и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов (сколько геометрических фигур – столько признаков либо действий).

В дальнейшем можно усложнить игру – увеличить количество геометрических фигур.

Игра «Из чего сделан предмет», «Какой»

Цель: формирование умения употреблять слова, обозначающие материал (дерево, стекло, пластмасса и др.)

Дидактический материал: картинки с изображением предметов и схема (лист 3)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова из чего сделан предмет

Игровые действия: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова из чего сделан предмет

ХОД ИГРЫ

Взрослый предлагает детям рассмотреть схему и назвать, что она обозначает. Затем по очереди ребенок должен назвать предметную картинку и, в соответствии со схемой, определить из чего он сделан.

Взрослый спрашивает: «Что это? (аквариум) Из чего сделан? (из стекла) Какой аквариум? (стеклянный)».

В дальнейшем можно предложить детям назвать еще предметы, изготовленные из этих же материалов.

Игра «Гномы и великаны»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру

Дидактический материал: пары картинок (мебель, дикие животные, птицы, посуда, транспорт) и схема (листы 6-7)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать пары картинок и, в соответствии со схемой, слева расположить «слова-великаны», справа – «слова-гномы»

Игровые действия: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слева расположить «слова-великаны», справа – «слова-гномы»

ХОД ИГРЫ

Взрослый предлагает детям рассмотреть схему и назвать, что она обозначает. Затем ребенок объединяет картинки в пары - мебель, дикие животные, птицы, посуда, транспорт и слева от схемы размещает «слова-великаны», справа – «слова-гномы».

Взрослый предлагает детям собрать картинки по парам, затем спрашивает: «Почему получились такие пары? Кто это? (медведь, белка) Какие они? (медведь – большой, а белка – маленькая)» и т.д.

Игра «Один-много»

Цель: формирование умения изменять существительные по числам

Дидактический материал: пары картинок (предмет один и несколько таких же предметов) и схема (листы 8-12)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать пары картинок, в соответствии со схемой, используя слова «один», «много»

Игровые действия: назвать пары картинок, в соответствии со схемой, используя слова «один», «много»

ХОД ИГРЫ

Взрослый предлагает детям в соответствии со схемой назвать пары картинок, используя слова «один», «много»

Игра «Кто и где спрятался?», «Подружи картинки»

Цель: формирование умения употреблять падежные формы с пространственными предлогами, строить разного типа предложения

Дидактический материал: картинный материал и схемы предлогов (листы 14-22)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: соотнести картинку со схемой предлога и составить словосочетание

Игровые действия: соотнести картинку со схемой предлога и составить словосочетание

ХОД ИГРЫ

Взрослый предлагает детям соотнести картинки и схемы предлогов и назвать, что нарисовано на картинке.

Затем можно усложнить игру – предложить детям пофантазировать «Где еще могли бы спрятаться герои на картинках?»

Игра «Один-много»

Цель: формирование умения употреблять падежные формы с пространственными предлогами (в, на, за, под)

Дидактический материал: картинный материал и схемы предлогов (листы 14-16)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: соотнести картинку со схемой предлога и составить словосочетание

Игровые действия: соотнести картинку со схемой предлога и составить словосочетание

ХОД ИГРЫ

Взрослый предлагает детям соотнести картинки и схемы предлогов и назвать, что нарисовано на картинке.

Затем можно усложнить игру – предложить детям пофантазировать «Где еще могли бы спрятаться герои на картинках?»


6

5

4

3

2

1

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

41

42

68

 

Схемы для составления описательных рассказов

Методические рекомендации

для педагогов дошкольных учреждений и родителей

Представлен демонстрационный материал в виде схем, разработанных для составления описательных и сравнительных рассказов воспитанниками среднего и старшего возраста. Составные части схем отражают основные свойства объектов (цвет, форма, величина, материал, действия ребенка с объектами и др.).

Использование данных схем способствует формированию связной речи и облегчает обучение детей составлению описательных и сравнительных рассказов, загадок описательного характера.

Данные схемы составлены к каждой лексической теме и в ее рамках могут являться универсальными для любого предмета, а также могут использоваться как часть занятия, в индивидуальной работе с воспитанниками.

Использование данных наглядных моделей способствует совершенствованию связной речи у воспитанников, развивает монологическую речь, творчество, фантазию и способность к сочинительству.

Дидактическая игра «Писатель»

Цель: формирование умения употреблять слова, обозначающие свойства, качества, действия предметов

Дидактический материал: картинки с изображением предметов и схем (листы 1-7)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов

Игровые действия: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов

ХОД ИГРЫ

Ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» или «сказку» о звере, или птице, или посуде, или одежде в зависимости от изучаемого материала. Затем кто-либо из детей  рассказывает подготовленное им по опорной схеме описание картинки или предмета.

Дидактическая игра «Самый главный»

Цель: формирование умения употреблять слова, обозначающие свойства, качества, действия предметов

Дидактический материал: картинки с изображением предметов и схем (листы 1-7)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов

Игровые действия: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов

ХОД ИГРЫ

Педагог раздает детям муляжи овощей или фруктов (или предметные картинки зверей, птиц) и рассказывает сказку о том, как поспорили фрукты-овощи в саду-огороде (или звери-птицы в лесу), кто из них самый главный. Дети озвучивают героя, описывая его по схеме от первого лица и заканчивая словами «Я самый главный!». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные, и все они главные, среди них нет более или менее важных.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: формирование умения употреблять слова, обозначающие свойства, качества, действия предметов

Дидактический материал: картинки с изображением предметов и схем (листы 1-7)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов

Игровые действия: назвать картинки и, в соответствии со схемой, слова-признаки, слова-действия, свойства предметов

ХОД ИГРЫ

В данном случае один ребенок загадывает предмет и описывает его по схеме, а остальные дети отгадывают, о чем он говорил. Ребенок, который первым отгадал название предмета, составляет следующий описательный рассказ.

1.Составление описательного рассказа по теме:

«Одежда, обувь, головные уборы»

  1. Название одежды, обуви или головного убора
  2. Цвет
  3. Детали
  4. Материал
  5. Для кого предназначена?
  6. Сезон, для которого предназначена одежда, обувь или головной убор.

2.Составление описательного рассказа по теме:

«Овощи, фрукты, ягоды»

  1. Название
  2. Цвет
  3. Форма
  4. Какой на вкус?
  5. Где растет?
  6. Что можно приготовить?

3.Составление описательного рассказа по теме: «Птицы» (“Домашние птицы”, “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”)

  1. Название
  2. Части тела
  3. Форма частей тела и их цвет
  4. Вид птиц (зимующие, перелетные или домашние)
  5. Чем питаются?
  6. Чем полезны для людей и природы?

4.Составление описательного рассказа по теме:

«Животные» (“Домашние животные” “Дикие животные”)

  1. Название. Вид животного (Домашние, дикие)
  2. Части тела
  3. Название детенышей
  4. Чем питаются?
  5. Какие звуки издает?
  6. Чем полезны для людей?

5.Составление описательного рассказа по теме: «Посуда»

  1. Название
  2. Вид посуды (чайная, столовая, кухонная)
  3. Величина
  4. Части посуды
  5. Материал, из которого изготовлена
  6. Для чего предназначена?

6.Составление описательного рассказа по теме: «Транспорт»

  1. Название
  2. Вид транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный)
  3. Из каких частей состоит?
  4. Величина, цвет
  5. Кем управляется?
  6. Как используется людьми?

7.Составление описательного рассказа по теме: «Поры года»

  1. Название
  2. Изменения в погоде
  3. Одежда людей
  4. Занятия людей
  5. Изменения в жизни зверей и птиц
  6. Занятия детей

  7. 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7
 

Дидактическая игра "Собери цветок"

Методические рекомендации

для педагогов дошкольных учреждений и родителей

В дидактической игре «Собери цветок» представлены условно-схематические модели («сердцевина цветка») и геометрический материал (лепестки цветка), разработанные для составления грамматических конструкций (например: «два больших красных круга») воспитанниками среднего и старшего возраста под руководством взрослого. Составные части модели отражают основные свойства объектов (количество, величина, цвет, форма).

Использование данных схем способствует формированию грамматического строя речи, связной речи.

Данные модели могут использоваться как часть занятия и в индивидуальной работе с воспитанниками.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: формирование умения согласовывать и употреблять слова, обозначающие свойства, качества, величину геометрических фигур

Дидактический материал: условно-схематические модели («сердцевина цветка») и геометрический материал (лепестки цветка)

Игровые правила: соблюдать последовательность игровых и речевых действий: описать условно-схематические модели, назвать геометрический материал и подобрать к «сердцевине» нужные лепестки, в соответствии со схемой. Затем ребенку необходимо описать, из каких геометрических фигур составлен цветок в соответствии со схемой «сердцевины».

Игровые действия: подобрать к «сердцевине» нужные лепестки, в соответствии со схемой и описать, из каких геометрических фигур составлен цветок.

ХОД ИГРЫ

Ребенку предлагается подобрать к «сердцевине» нужные лепестки, в соответствии со схемой и описать цветок.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

23

24

25

фигуры

 

Дидактические упражнения "Веселая грамматика"

Методические рекомендации

для педагогов дошкольных учреждений и родителей

Дидактические упражнения языкового содержания – важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики и грамматики.

Методика проведения упражнений включает: объявление названия упражнения; описание наглядной модели и ее использование; показ взрослым выполнения упражнения; выполнение упражнения ребенком; контроль взрослого при выполнении упражнения.

Упражнение «Один — не один»

Цель: закреплять умения детей  образовывать форму множественного числа существительных в именительном падеже

Инструкция по выполнению: педагог показывает картинку, на которой изображен  один предмет, а ребенок называет его во множественном числе (Машина - … машины, дом - …дома, дерево - … деревья)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 1

Упражнение «Посчитай-ка»

Цель: закреплять умения согласовывать числительные с существительными

Инструкция по выполнению: педагог показывает картинку , ребенок должен посчитать предмет, изображенный на картинке (Одна машина, три машины, пять машин.)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 2

Упражнение «Цветная клякса»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

Инструкция по выполнению: педагог показывает картинку или называет существительное , а ребенок должен добавить прилагательное в соответствии с цветом кляксы (зеленый стол, зеленый стул, зеленый диван, зеленый шкаф, зеленое кресло)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 3

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: формировать умения подбирать слова, противоположные по смыслу

Инструкция по выполнению: педагог называет признак или действие, а дети должны подобрать противоположные по смыслу слова (свежий хлеб-черствый хлеб; смеётся-плачет)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 4

Упражнение «Чего не стало»

Цель: закреплять умения детей образовывать форму множественного числа родительного падежа от  существительных в форме множественного числа именительного падежа.

Инструкция по выполнению: педагог называет предмет или показывает картинку, а дети образовывают форму существительного в соответствии с заданием (огурцы-огурцов)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 5

Упражнение «Чего не стало»

Цель: закреплять умения детей  образовывать форму родительного падежа единственного  числа существительных

Инструкция по выполнению: педагог называет предмет или показывает картинку, а дети образовывают форму существительного в соответствии с заданием (цыпленок-цыпленка)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 6

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умения детей  классифицировать предметы, употреблять обобщающие слова, обозначающие видовые и родовые понятия

Инструкция по выполнению: педагог называет ряд предметов или показывает ряд картинок, а дети  из ряда предложенных картинок или слов должны выбрать лишнюю (медведь, корова, заяц, лиса.Корова — лишняя, потому что это домашнее животное, а медведь, заяц, лиса — дикие животные)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 7

Упражнение «Что делает?»

Цель: закреплять умения детей образовывать звукоподражательные  и  отыменные глаголы

Инструкция по выполнению: педагог показывает картинку, дети образовывают глаголы в соответствии с заданием (учитель-учит, мыло-мылит, ворона-каркает)

Лексико-грамматический материал: по лексической теме

Дидактический материал: карточка 8

Упражнение «Мой-моя-моё-мои»

Цель: закреплять умения детей согласовывать местоимения с существительными в роде, числе

Инструкция по выполнению: педагог предлагает картинки, а дети должны «заселить» картинки в домики «мой, моя, моё, мои» (чашка, блюдце, чайник, ложки)

Лексико-грамматический материал: картинки по лексической теме

Дидактический материал: карточка 9.

Упражнение «Чистоговорки»

Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки родного языка; дифференцировать их на слух и в произношении близких в акустическом и артикуляционном отношении согласных звуков (свистящих, шипящих, сонорных)

Инструкция по выполнению: Взрослый проговаривает чистоговорку и разбирает вместе с ребенком условные обозначения и схематические рисунки, затем еще раз медленно проговаривает и далее ребенок сам повторяет чистоговорку по схеме, а потом по памяти.

Также можно предложить ребенку, используя стимульный материал (картинки, условные обозначения), составить чистоговорку самостоятельно на определенный звук, развивая логическую память и мышление, а также творческое воображение.

Дидактический материал: карточки с предметно-схематическими моделями чистоговорок.


мой-моя-мое-мои

описание предметов

посчитай-ка

предлоги 2

предлоги

синонимы-антонимы

наоборот

Сравнение предметов

Один-не один

Цветная клякса

чего не стало

чего не стало 2

четвертый лишний

чистоговорки 2

чистоговорки 3

чистоговорки 4

чистоговорки 5

чистоговорки

что делает

 

Педагогический проект "Развитие двигательной активности детей в условиях учреждения дошкольного образования"

Подробнее...

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German