Педагог-психолог

Страничка педагога-психолога

Здравствуйте, дорогие уважаемые родители!

Мы рады, что вы посетили нашу страничку. Здесь вы можете найти ответы на некоторые, возникающие вопросы по сохранению психологического здоровья и воспитанию Ваших малышей.

Мы будем рады Вам помочь.

 

Что такое психологическая служба в детском саду?

 

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.

Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группе определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

Социально-психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

Психологическое просвещение педагогов и родителей. Цель -приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

Психологическая профилактика. Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

Психологическая диагностика. Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.

Психологическая коррекция. Цель - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

Психологическое консультирование. Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

Аналитическая деятельность. Цель - научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

Усилия практического психолога должны быть направлены на формирование запроса администрации, воспитателей детского сада, который включает:

Внедрение программы психологического сопровождения развития дошкольников;

Ритмичное, систематическое проведение психологических занятий;

Участие воспитателей, родителей в психологических занятиях.

 

Подготовил: педагог-психолог Филиповец Е.В.

 

Когда необходимо обращаться к психологу?

В наш ускоренный непростой век при возросшем количестве стрессов большинство из нас отмечает снижение качества жизни, возникновение неразрешенных проблемных и конфликтных ситуаций. Именно поэтому имеет смысл обратиться к психологу -  специалисту, который владеет базовыми, основными знаниями по вопросам возрастной, педагогической, социальной и специальной психологии, ориентируется в психических явлениях, личностных качествах человека, потребностно-мотивационной и волевой сферах личности , осведомлен  о методах социального взаимодействия.

Поход к специалисту поможет вам не так остро пережить травмирующую вас ситуацию, выйти из «тупика» или кризиса, справиться с состоянием безнадежности  и  тревоги ,определить причины дискомфорта , осознать истинную причину ваших неудач, комплексов и постоянно гнетущего чувства страха.

Каждый выбирает для себя сам - пришло ли время обращаться к специалисту или он может самостоятельно справиться с возникшей ситуацией. Однако, если вы находитесь в ситуации стресса, одна и та же проблема постоянно вас втягивает и повторяется, вы обессилены и душевно опустошены, вас преследуют страхи и негативные переживания, вы несчастны и отношения с людьми из близкого окружения только ухудшаются , то помощь психолога просто  необходима.

Психолог поможет:

- разобраться в себе и понять (но не изменить) окружающих;

- найти внутренние ресурсы, которые помогут изменить себя и достичь целей;

- выявить причины и условия возникновения повторяющихся конфликтных ситуаций;

-раскрыть ваши способности и помочь самосовершенствоваться;

-правильно распределять и заполнять свое время;

-наладить отношения с окружающими.

Когда психолог помочь не сможет?

Если проблемы, создаваемые на протяжении нескольких лет  - вы хотите решить за один сеанс .Т.к., возможно, их причины настолько глубоки , что понадобиться проведение нескольких  консультаций с применением диагностических методик.

Если  вы не нацелены на работу и занимаете пассивную позицию. Полностью перекладываете ответственность на специалиста, не выполняете его задания и не прислушиваетесь к его рекомендациям. Изменения -это всегда труд и он не возможен без усилий с вашей стороны.

Если вы ожидаете волшебства: «Ощутите разницу между психологом и Богом» .

Результат вашей совместной работы с психологом:

Если разрешилась жизненная ситуация, улучшилось настроение и общее самочувствие, вы самостоятельно можете решать вопросы и знаете, чего вы хотите,  можете побороть в себе чувство страха и избежать конфликтов, а главное - вы довольны собой и другими, то вам психолог уже не нужен.

Подготовил: педагог-психолог Филиповец Е.В.

 

Интерактивные методы для организации взаимодействия

Интерактивные методы для организации взаимодействия

«Facebook»

Цель: знакомство участников, создания доброжелательной атмосферы  в  коллективе.

Время: около 45 минут

Оборудование: контуры карты мира (если мероприятие международное) или конкретной страны (если локальное), формы для профайла, яркие плотные нитки, липучка.

Алгоритм проведения:

Слушателям предлагается заполнить свой «профайл» (альбомная страница А4  с вопросами  и местом для личного фото), который содержит следующую информацию о них: имя, фамилия, адрес электронной почты, профессия, девиз, увлечение, область, в которой является экспертом.  Дополнительно к этому могут давать 1-2 пункта, связанные с темой образовательной программы.

Желательно, чтобы у участников к началу мероприятия на руках были свои фотографии, которые приклеиваются рядом с информацией о себе. Если такая возможность отсутствует, то на месте предлагаемого фото можно нарисовать свой портрет.

Слушатели по очереди подходят к карте, маркером отмечают страну (или город, местность), которую они представляют, и зачитываю содержание профайла. Саму карточку вешают за пределами карты, прикрепляя к ней нитку, которую протягивают к тому городу (региону, стране), из которой приехал слушатель.

Примечание: если слушатели из одного города, но представляют разные учреждения, можно нарисовать карту города и примерное месторасположения этих учреждений.

«Круг знакомств»

Цель: знакомство участников, создание доброжелательной атмосферы в  коллективе.

Время: в зависимости от количества слушателей.

Оборудование: специальное оборудование не требуется.

Алгоритм проведения:

Слушателям предлагается в течение 5 минут подготовить рассказ о себе, который содержит следующую информацию: имя, фамилия (по желанию), профессия, девиз, увлечение, почему выбрали данную профессию, настроение на данную минуту. Слушатели по очереди рассказывают о себе.

«Имя жест»

Цель: знакомство участников, создание доброжелательной атмосферы в коллективе, установление коммуникаций, оперативное включение в  деятельность слушателей, развитие их зрительной памяти.

Время: около 45 минут, в зависимости от количества слушателей.

Оборудование: специальное оборудование не требуется.

Алгоритм проведения:

1. Участники садятся  (становятся) в круг, чтобы хорошо видеть всех и  каждого.

2.Участники мероприятия становятся в круг, по очереди называют свое имя и показывают жест (первый называет свое имя и показывает жест, второй называет имя первого участника и показывает его жест, затем называет свое имя и показывает свой жест… и так по кругу, последний называет имена и  показывает жесты всех, затем называет свое имя и показывает свой жест).

«Квадрат»

Цель: знакомство участников, создание доброжелательной атмосферы, создание команды.

Время: 25 минут.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Слушатели становятся в круг (можно в произвольном порядке). Выбирается один человек в качестве наблюдателя, цель которого помогать ведущему (преподавателю) смотреть за происходящим: чтобы не нарушались правила (нельзя открывать глаза, разговаривать можно), за эмоциями и  поведением слушателей.

Оставшиеся слушатели должны с закрытыми глазами сформировать квадрат.

Примечание: данное упражнение можно использовать для определения ориентации в пространстве и поведения слушателей в непривычных условиях; для выявления лидеров группы.

«Интервью»

Цель: знакомство участников, создания доброжелательной атмосферы, создания команды.

Время: около 45 минут, в зависимости от количества слушателей.

Оборудование: тетради, ручки, атрибуты жеребьевки.

Алгоритм проведения:

Преподаватель:

-предлагает участникам определить себя собеседника -  интервьюра (можно при помощи жребия);

-объявляет 3-5 вопросов для интервью;

-объясняет условие; создав пары собеседников, слушателям необходимо будет в течение 5 минут  обменяться информацией по предлагаемым вопросам (информацию можно фиксировать в тетради), далее поочередно каждый должен представить полученную информацию о собеседнике.

«Машина»

Цель: развитие сотрудничества, умение работать в команде.

Количество участников: до 10 человек.

Время: 10-15 минут.

Оборудование: специальное оборудование не требуется.

Алгоритм проведения: участники должны построить машину, которая не существует, используя свое тело. Каждый из них должен внести в  устройство машины свой вклад. До начала упражнения участникам не разрешается вырабатывать стратегию и обсуждать проект машины. Кто-то из группы начинает, производя какое-либо повторяющееся действие и  определенный звук. Остальные дополняют механизм своими действиями, которые должны сочетаться с тем, которое производит первый участник. Все  это продолжается до тех пор, пока машина не будет построена. Машина должна «уметь» разгоняться двигаться и тормозить синхронно. Вы можете попросить кого-нибудь из игроков «выйти из строя», и «машина» должна «отреагировать». В постройке машины не должно быть лидера. Важно, чтобы каждый участник реагировал на изменения, происходящие с машиной.

Вопросы для анализа:

Удалось ли построить синхронно работающую машину?

Был ли в этом процессе лидер или вы работали командой? Почему?

Что требовалось от каждого участника для того, чтобы машина работала синхронно?

Сколько времени потребовалось для создания машины?

Как можно было бы ускорить этот процесс?

«By my bootstraps» («Ремни моих сапог»)

Примечание: ниже представлен вариант метода, используемый немецким тренером Надей Плотте для проработки содержательных аспектов, связанных с блоком «Социальное неравенство и дискриминация», в рамках семинаров по теме «Образование для демократии».

Цель:

-продемонстрировать, что в обществе не существует равенства возможностей,  а на статус человека в нем, среди прочего, оказывают влияние принадлежность к определенному социальному слою, пол, образование, религия, семейное положение и т.д.;

-проведение участниками анализа соотношения личных возможностей с  возможностями других членов группы;

-расширение рамок по распознаванию дискриминации в обществе.

Количество участников: 8-30 человек.

Время: 20 минут на проведение активной фазы и не менее 30 минут для  анализа.

Оборудование: специального оборудования не требуется, желательно иметь просторное помещение.

Алгоритм проведения:

Все участники становятся в ряд и держатся за руки. Они стоят в середине помещения напротив стены, которой должны достичь в конце упражнения. Тренер зачитывает вопрос (высказывание) из своего списка и просит участников в соответствии с их личным ответом – "да" или "нет" – сделать каждого шаг вперед или назад или оставаться на месте. При этом группа должна пытаться держаться за руки настолько долго, насколько это возможно. (Шаги делать обязательно!) Использующие вопросы (высказывания) могут учитывать особенности группы, а  также тематику и цели образовательной программы. Ниже приводится высказывания, которые использовались немецкимим тренером Надей Плотте в одном из семинаров для белорусских участников:

Если у тебя есть законченное среднее профессиональное образование…

1 шаг вперед

Если у тебя есть высшее образование…

1 шаг вперед

Если твои родители учились в университете…

1 шаг вперед

Если ты вырос в большом городе…

1 шаг вперед

Если ты вырос в деревне…

1 шаг вперед

Если ты и твоя семья уже давно живете в Беларуси…

1 шаг вперед

Если большинство твоих начальников (например, учителя в школе, руководители по месту работы…) твоего пола…

1 шаг вперед

Если у тебя есть постоянное место работы…

1 шаг вперед

Если у тебя нет постоянного места работы…

1 шаг вперед

Если у тебя есть физические недостатки…

1 шаг вперед

Если ты воспитывался в неполной семье…

1 шаг вперед

Если ты не говоришь на языке совей страны…

1 шаг вперед

Если у тебя есть гражданство Беларуси…

1 шаг вперед

Если ты женщина…

1 шаг вперед

Если ты мужчина…

1 шаг вперед

Если ты говоришь по-английски…

1 шаг вперед

Если ты старше 50…

1 шаг вперед

Если ты…

1 шаг вперед

После того, как будут заданы все вопросы, участники будут стоять в помещении в виде неравной цепи (возможно с дырами). В этот момент тренер дает указание, что выигрывает то, кто первым достигнет стены напротив. По его сигналу участники должны добежать до стены и коснутся ее. (При этом впереди стоящие, конечно, имеют лучшие шансы). Интересно понаблюдать, будут ли члены группы продолжать держаться за руки или нет, и будет ли

кем-либо из группы продемонстрировано честолюбие быть первым или нет.

Затем проводится подробный анализ упражнения в общем рефлексивном круге. Сначала участники высказываются по поводу тех чувств, которые они испытывали в ходе упражнения, а затем о том, чему оно их научило, и какие новые мысли у них возникли после данного упражнения. Важно, чтобы были проговорены все чувства и мысли, но чтобы при этом в общем круге не возникла дискуссия.

«Накопительные комплименты»

Цель: знакомство участников, создания доброжелательной атмосферы, создания команды:

Время: 7-10 минут, в зависимости от количества участников.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Алгоритм проведения:

Педагог-психолог: «Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для  человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к  соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д.».

В конце обязательно делается вывод.

«На что похоже мое настроение сейчас?»

Цель: знакомство участников, создания доброжелательной атмосферы.

Время: 10-15 минут, в зависимости от количества участников.

Оборудование: мяч, любого размера.

Алгоритм проведения:

Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

«Клубок»

Цель: знакомство участников, создания доброжелательной атмосферы, развитие сотрудничества, умения работать в команде.

Время: 10-20 минут.

Оборудование: не требуется.

Алгоритм проведения:

Участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получиться «спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.

«Передай маску»

Цель: разминка для мышц, снятие напряжения.

Время: 5-10 минут.

Оборудование: не требуется.

Алгоритм проведения:

Педагоги сидят в кругу. Необходимо осознать и передать предполагаемые эмоции, рядом сидящему. Упражнение выполняется до тех пор, пока круг не замкнется.

 

Секреты любви и взаимопонимания

"ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА. КАК?

Имя Марии Монтессори знают все родители. Это человек, который помог тысячам детей вырасти умными и уверенными в себе, любил их и относился к каждому маленькому человеку как к личности. Тим Селдин — последователь ее заветов, который 40 лет преподавал в школе Монтессори, написал чудесную книгу «Энциклопедия Монтессори».

Эта книга поможет вырастить счастливого, умного и уверенного в себе ребенка и разобраться со всеми родительскими вопросами.

Представляем вам 40 принципов развития и воспитания ребенкаот Марии Монтессори и Тима Селдина.

1. Не каждый учитель становится родителем, но каждый родитель должен быть учителем.

2. Не направляйте своих детей, а следуйте за ними. Дети могут многое нам «рассказать» о своих потребностях и интересах, если мы найдем время обратить на них внимание.

3. Старая пословица гласит, что дети учатся у жизни. Мария Монтессори считает так же.

4. Не стыдите ребенка за его поведение, иначе он научится одному: срываться на людях.

5. В первые годы жизни прослушивание музыки важно для ребенка и становится стимулом к развитию. Разговаривайте и пойте ему с рождения. Песенки и колыбельные становятся укоренившимися воспоминаниями раннего детства. Звуки и ритм музыки, играющей в комнате малыша, формируют основу музыкального образования.

Малыш и музыка

В первые годы жизни музыка помогает детям познавать мир. — Источник.

6. Дети, к  которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно от всего защищают.

7. Малыши мечтают быть частью взрослого мира. Труд нравится им так же, как игра, если им разрешают им заниматься.

8. Малыши с самого раннего возраста хотят выполнять многие вещи самостоятельно.  Помогая ребенку научиться делать что-то самому, вы даете ему уверенность в своих силах.

9. Если научить ребенка тому, что у каждой вещи есть свое место, куда ее нужно возвращать после использования, он быстро примет это и  у него сформируется чувство порядка.

10. Если ребенок сломал игрушку, не выбрасывайте ее, попробуйте починить ее и превратите починку и увлекательную игру.

Сломанная игрушка

Не выбрасывайте сломанную игрушку — попробуйте ее починить. — Источник.

11. Учите ребенка аккуратно обращаться со своими игрушками и вещами. Не ругайте малыша, если он что-то сломал, лучше покажите ему, как правильно использовать ту или иную игрушку.

12. Позвольте малышу что-то сломать или разбить. Это опыт, который поможет ему в будущем научиться правильно пользоваться посудой.

13. Ошибки — хороший способ показать, как выполнять то или иное действие правильно и решать возникшие проблемы. Позволяйте детям ошибаться, так они учатся.

14. Умение заботиться о себе — от мытья рук до чистки зубов — поможет ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

15. Дети не знают, как справляться со всем, что делают взрослые, и часто кажется, что проще все сделать самому. Но если создать правильную обстановку и терпеливо учить ребенка шаг за шагом, вы обучите его новым навыкам и сформируете отношение к труду.

Дети помогают на кухне

Детям нравится помогать родителям по дому. — Источник.

16. Малыши не реагируют на дисциплину, правила и наказания, но они очень хорошо реагируют на проявление безусловной любви. Пока еще они не различают, что правильно, а что нет. Они живут настоящим и если чего-то хотят, то «прямо сейчас».

17. Конечно, дети во многом отличаются от взрослых, но каждый из них — маленькая личность, которая с нами рядом и запоминает на глубинном уровне все картинки, звуки, запахи и прикосновения. Когда мы это понимаем, то более осознанно подходим к тому, какое впечатление производят на ребенка наши действия и слова.

18. Первые несколько часов после рождения — сензитивный период, в который у младенца формируется особенно близкая связь с родителями.

19. Детям нравится, когда взрослые нежно воркуют с ними, поют, разговаривают. Это привлекает их внимание. Лучший способ успокоить плачущего младенца  — рассказывать ему стихи, петь колыбельные или читать вслух, нежно укачивая его.

20. Даже в первые годы жизни маленькие дети должны ощущать свою принадлежность родному дому. Детская мебель поможет ребенку чувствовать себя комфортно в мире, где все рассчитано на взрослых.

21. У маленьких детей есть сильная потребность и любовь к порядку вокруг. Постарайтесь организовать пространство в комнатах, где ребенок проводит больше всего времени, так, чтобы ему было просто поддерживать там чистоту. Это может удивительным образом повлиять на развитие его личности.

Детская

Дети любят, когда все лежит на своих местах. — Источник.

22. Помните, что ребенок — маленький человек! Он может испугаться, заскучать или почувствовать себе одиноко. Или ему приснится страшный сон. Внимательно наблюдайте за ребенком, слушайте его. И тогда вы вскоре сможете безошибочно определять, что он пытается вам сказать.

23. В атмосфере любви и уважения у малыша быстро развивается способность понимать ваши слова, и он начинает осознанно на них реагировать. Он копирует действия взрослых, когда те показывают пример вежливого поведения, и начинает взаимодействовать с ними.

24. Все родители — нравственные учителя. Наша цель — показать ребенку моральные ценности и научить жить в соответствии с ними. Тогда у малыша разовьется самоуважение. В дальнейшем ему легче будет выстраивать крепкие дружеские отношения. Он будет легок и приятен в общении.

25. Лучше подсказать ребенку, как поступить правильно, чем ждать, пока он совершит ошибку, а затем ругать его.

26. Ребенок с самых ранних лет должен чувствовать, что он может быть собой. Если он решит, что не соответствует ожиданиям родителей и те в нем разочарованы, он будет чувствовать себя несчастным.

27. Когда у малыша истерика, родителям сложно контролировать себя. Но помните: вы мудрее и старше, а значит должны вести себя как взрослые.

Малыш плачет

Когда у малыша истерика, будьте мудрее. — Источник.

28. Многие родители уверены, что «дисциплина» означает «наказание». На самом деле это значит «обучение».

29. Любой ребенок проверяет строгость правил. Это часть процесса взросления. Зачастую так он выражает чувства, которые не понимает, и по реакции взрослого учится справляться со своими эмоциями.

30. Постарайтесь никогда не задавать ребенку риторических вопросов вроде: «Сколько раз мне надо это повторять?» Ответ прост: «Я не знаю, папа, сколько раз тебе надо это повторять!» Задавая глупые вопросы, вы услышите глупые ответы.

31. Пустое упрямство можно свести к минимуму, если дать ребенку разумную степень независимости и ответственности, чтобы он чувствовал себя взрослым и важным.

32. Играйте с малышом в игры, которые учат хорошим манерам, и тогда он станет вежливым и воспитанным.

33. Малыш воспринимает мир с высоты своего роста. Старайтесь смотреть на мир его глазами, и вы научитесь удивляться всему на свете.

Мир глазами ребенка

Старайтесь смотреть на мир глазами ребенка. — Источник.

34. В мире малыша время идет медленнее. Подстройтесь под его ритм, останавливайтесь и вместе изучайте то, что его заинтересовала, будь то муравей или необычный цветок. Будьте терпеливы.

35. Малышам интереснее познавать мир, когда они сами что-то делают, а не когда им рассказывают об этом.

36. Никакая книга о природе с красивыми картинками и интересными фактами не заменит радости от изучения живой природы.

37. Родители могут помочь своим детям научиться жить в мире и гармонии со всеми людьми. Для этого нужно познакомить ребенка с разными странами и привить ему интерес к разным культурам в том возрасте, когда у него еще нет страха и предрассудков.

Дети разных стран

Научите ребенка быть толерантным. — Источник.

38. Ваш дом — идеальное место для научных экспериментов, помогающих ребенку понять, как устроен мир.

39. Первые шесть лет жизни — самые важные для обучения ребенка.

40. Существует прямая зависимость между чувством собственной значимости у ребенка и его способностью учиться и овладевать новыми навыками и информацией.

По материалам книги «Энциклопедия Монтессори».

 

23 ВОЛШЕБНЫХ ФРАЗЫ

23 ВОЛШЕБНЫХ ФРАЗЫ


Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо.

ПЕРЕД СНОМ
~ «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
~ «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) – «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
~ «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
~ «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
~ «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
~ «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.

РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
~ «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
~ «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!ь» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
~ «У нас кидаются только помпонами!» (а не книжками, игрушками и т.д.)

ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
~ «Кушают только чистые ручки!»
~ Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
~ «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
~ «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
~ «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»

ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
~ «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
~ «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
~ Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
~ «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
~ «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
~ «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
~ «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»

В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
~ «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
~ «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»

 

 

Чтобы занятия не утомляли

Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток и физкультурных пауз между занятиями отмечали в

своих исследованиях многие учёные.

Подробнее...

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German