Музыкальный руководитель

Белорусские колыбельные песни, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Консультация для родителей. Белорусские колыбельные песни, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Колыбельные были одними из первых произведений детского фольклора, которые обратили на себя внимание собирателей и начали включаться в фольклорные сборники. Форма и художественные особенности колыбельных песен обусловлены их назначением (успокоить ребенка, укачать его). Все они очень простые по композиции, с выразительным ритмом и богатой рифмой. Определённая напевность, нежность в колыбельных песнях создается повторением слов и звуков, употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и звукоподражаний.

Дразнилки, относящиеся к потешному фольклору, являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них очень тонко подмечаются какой-либо порок, недостаток или слабость человека, которые и выставляются на осмеяние, очень точно, быстро, остроумно фиксируются внешние признаки предметов и явлений. В каждой дразнилке — заряд исключительной эмоциональной силы. В репертуаре детей — неистощимый запас традиционных дразнилок, и создают они их с присущей им меткостью иронических характеристик и лукавой издевкой.

Загадки, заклички, скороговорки, дразнилки, игры, считалки, жеребьевки отличаются удивительной поэтической изощренностью и основаны на чувстве ритма и чувстве слова. В считалках, скороговорках, дразнилках, поддевках, издевках большое значение имеет само звучание слова — звукоряд.

Скороговорки неоценимы для развития правильной дикции детей. Они являются важным подспорьем в работе учителя, воспитателя, музыкального руководителя, логопеда.

Ведущее место в жизни детей занимают белорусские народные игры. Это основная форма их деятельности, содержание жизни. Характер игр меняется прежде всего в зависимости от возраста детей. Самые маленькие дети принимают участие в игре пассивно, т.е. на первых порах они наблюдают и воспринимают то, что предлагают им взрослые («Ладушкi», «Сарока-варона», «Казарагатая» и др.).

Возрастающая самостоятельность в действиях определяет следующий этап в игре, когда дети начинают сами, без помощи и руководства взрослых, организовывать свое время. Многие игры этого периода носят подражательный характер, когда участники игры делают то же самое, что и ведущий; другие представляют собой сложное явление, когда каждый участник выполняет определенную роль и каждый этап игры сопровождается соответствующими ему приговорами, словесными формулами.

В настоящее время художественно-эстетическом образовании дошкольников важную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.

Народные песни хранят в себе начала глубокой нравственности. В них отражена вся радуга человеческих чувств, мысли, настроения народа.

Г.А. Борташевич отмечает, что детские песни представляют собой разные по происхождению и содержанию произведения. Многие из них раньше входили в репертуар взрослых.

В детских песнях передаются моральные взгляды народа, показывается труд и отношение к нему. Многие из песен очень тактично, с легким юмором критикуют хвастовство, боязливость (песнi пра казла).

Чтобы увеличить дидактическое начало, поучительную направленность песен, в них употребляются различные средства. Чаще всего используется обращение к живому существу с предостережением не делать что-то плохое и тут же показывается, какое наказание за это будет («Чы-чы-чы, верабей, не дзяўбi мне калапень» и др.).

Полностью перешли в детский репертуар и песни-заклички, которые представляют собой короткие приговоры или песни, обращенные к солнцу, дождю, насекомым, птицам, растениям. Это очень древние произведения, которым когда-то придавалось магическое значение. В них сохранилось оживление природных явлений, характерное для людей далекого прошлого. Заклички были непосредственно связаны с хозяйственными интересами крестьян, с их заботой о благосостоянии, что также свидетельствует о ранней их принадлежности к обрядовой поэзии.

О.М. Олехнович и Н.В. Рахчеев подчеркивают, что слушая или исполняя простой напев детской песни, дети развивают чувство ритма, учатся усиливать звучание на сильных долях текста, понимать и чувствовать характер музыкальных произведений. Первые музыкальные произведения содействуют также приобщению детей к белорусской культуре с детства, воспитывают чувство Родины.

О.Н. Анципирович отмечает, что музыкальный фольклор традиционно является тем универсальным материалом, на основе которого:

формируются первоначальные представления ребенка о национальных традициях, быте, истории, характере народа;

формируются компоненты музыкальной культуры личности; накапливается словарь наиболее характерных для национальной культуры музыкальных интонаций,своеобразных “эталонов” национального музыкального языка

Танец — один из самых древних видов народного творчества в Беларуси. Белорусский танцевально-песенный фольклор необыкновенно разнообразен и богат. Необычайно широк круг его сюжетов и тем. По игровым, обрядовым, календарным и трудовым танцам можно получить представление о характере, жизни и быте народа.

Белорусы — это веселый и работящий народ. Любовь к труду, как их основная национальная черта, отражена и в песенном, и в танцевальном искусстве этой страны. Неслучайно, многие белорусские танцы отображают в своей композиции и движениях трудовой процесс. Это танцы «Бульба», «Ленок», «Качан», «Толкачики» и другие.

Важный фактор формирования маленького человека — белорусские национальные праздники, которые воплощают в себе интеллектуальный, эмоциональный, духовный опыт предков. Их использование позволяет обратиться к традициям народа и способствует преемственности поколений. Народные (календарно-аграрные, семейные, религиозные) праздники отражают своеобразие быта и культуры народа, присоединяют детей к его идеалам, основу которых составляют духовность, человечность, благородство, национальное достоинство и трудолюбие.

 

Подготовила музыкальный руководитель Седун С.Н.

 

Приобщение воспитанников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность

Вопросы приобщения воспитанников к белорусской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности ребёнка, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления детей с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового и семейного воспитания. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянное сквозь сито веков.

Приобщить детей к национальной культуре можно посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Театрализованные занятия и развлечения позволяют приобщать детей к истокам народной культуры.

Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык.

Знакомство детей с произведениями искусства, с сокровищницей белорусской культуры, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством общения – речью. Овладевая речью, ребёнок получает ключ к познанию окружающего мира природы, осваивает основную форму речевого общения – диалогическую. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Младенцем ребёнок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; подростком начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка и, наконец, приобщается к народному опыту, народной морали, народной мудрости.

Знакомство ребенка с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Знакомя детей с потешками, стихами, сказками воспитатель привлекает их к подражанию крику птиц, животных. Лучшему пониманию сказок, стихотворений помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра. Перед инсценировкой детям дают возможность рассмотреть игрушки, плоскостные фигурки, чтобы затем малыши больше сосредоточились на слуховых впечатлениях. В качестве дополнительных средств воспитания народная педагогика использует и другие компоненты народной культуры: песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники, они раскрывают содержание образования детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Театрализованная деятельность по произведениям белорусских авторов в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа. С её помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.

Устное народное творчество – это произведения всех родов и жанров. Это песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма. Народные песенки, сказки,   пословицы, загадки радуют нас простотой слова, заражают своим весельем, волнуют глубиной мысли.

Остроумны и разнообразны народные загадки: о природе, о доме, о людях, о животных, о предметах, которые окружают человека, одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, знаем.

Через организацию театрально-игровой деятельности решаются следующие задачи:

1. Приобщение воспитанников к театральной культуре, ознакомление с различными видами театров, народным творчеством и традициями белорусского народа.

2. Развитие психофизических процессов (восприятие память, внимание, воображение), речи, творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальные умения (актер, зритель).

3. Воспитывается положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре белорусского народа.

Беларусь - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять белорусский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

"Белорусский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного белорусским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке... Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний".

Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

В этом и заключается наибольшая ценность детской театрализованной деятельности и дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

-художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

-освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
-самостоятельная творческая деятельность.

Таким образом, произведения народного творчества в театрально-игровой деятельности – это школа развития национального самосознания детей.

Литература:

  1. Дубініна, Дз.М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі: у 2 ч. – Мазыр: ТАА ВД “Белы Вецер”, 2008.
  2. Л.С.Ходонович «Развитие музыкально-театральной деятельности детей дошкольного возраста»- Минск «Народная асвета»,2013
 

Дети и музыка: слушать или нет?

 

Дети и музыка: слушать или нет?

Вот в чем загвоздка!

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

 

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Слушайте и смотрите

Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развивать способности и дарить радость. Желательно малышу слушать музыку вместе с Вами. Ребёнку важно прочувствовать  красоту классической музыки, копить опыт её восприятия, различать смену настроений, прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов.

Предлагаемая подборка мультфильмов - это простой и лёгкий способ познакомить ребёнка с классической музыкой.

 

Мультфильмы музыкальные

 

Детский альбом.

 

Мультфильм по произведениям  Петра Ильича Чайковского из цикла «Детский альбом». Зрительные образы фильма являются как бы фантазией ребенка, исполняющего ту или иную фортепианную пьесу композитора. Режиссер - Инесса Ковалевская.

Картинки с выставки.

 

Мультфильм переносит зрителя в самую настоящую сказку... В темном лесу живет злая Баба-Яга, творящая разные пакости и нехорошие поступки... С утра обидев мишку и лисичку, перекусив мухоморчиком, улетела, а в ее избушку на курьих ножках случайно зашла девочка, которая долго блуждала и, наконец, вышла к избушке. Она очень устала и хотела отдохнуть в избушке, которую увидела на своем пути, но добрые зверята предупредили ее об опасности и вывели девочку на тропинку. Таким образом, она и попала в свою родную деревню, а там увидела балет невылупившихся птенцов... Два не до конца вылупившиеся петушка и две курочки весело и задорно танцуют, но им пора к маме... В мультфильме звучит музыка Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки».

 

Танцы кукол.

Замечательный советский мультфильм  «Танцы кукол», в котором звучит музыка Д.Д. Шостаковича из одноименного фортепианного цикла. Он расскажет об одной маленькой девочке, которая заболела и поэтому сидела дома, смотрела в окно на то, как играют другие дети и очень скучала. На улице в это время стояла великолепная зимняя погода, дети лепили снеговика, катались на санках и веселились. Малышке стало так грустно, что она легла в постель, и с ее глаз покатились слезы. Она смотрела на свои игрушки, ей так хотелось, чтобы они были живыми… Девочка легла в кровать, как вдруг обнаружила, что ее игрушки, объединясь в пары, начали танцевать. Она была очень удивлена, особенно тогда, когда кот в сапогах предложил и ей станцевать. Все весело закружились в танце.

Прогулка.

Однажды, два малыша выглянули из-за забора. И там оказалось так интересно!... С этого и началась маленькая история о волшебной прогулке по бескрайнему зеленому полю. Дети все видят иначе, и потому каждый кустик и каждая букашка представляется им чем-то занимательным. Очень интересно следить за бабочкой, за солнечным зайчиком мелькнувшим в траве, за радугой так широко раскинувшейся в небе после теплого летнего дождика.

А как приятно валяться на травке и смотреть в такое далекое голубое-голубое небо. Малыши весь день играли на лугу и лишь под вечер, когда садилось солнышко, они тихонько проскользнули обратно, в щелочку в заборе...
"Прогулка", это мультфильм который интересно будет посмотреть онлайн даже самым маленьким деткам. Наполненный яркими красками и прекрасной музыкой композитора Сергея Прокофьева  из альбома «Детская музыка», этот мультик оставляет после себя приятное ощущение лета, тепла, солнца и такой искренней радости, которая бывает лишь в детстве...

 

Classical baby. Music show. Dance show.

Оригинальные программы от компании HBO знакомят детей с миром классической музыки, живописи и танца посредством движения, цвета, изменчивости форм, анимированых сюжетов с забавными животными под музыку величайших композиторов мира П.И. Чайковского, И.С.Баха, Штрауса, Пуччини, Дебюсси, Э.Сати и Д.Эллингтона. Мультфильм захватывает воображение и чувства как самых маленьких детей, так и их родителей.

Щелкунчик.

Мультфильм по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского. О том, как у короля и королевы родился первенец, всех пригласили на праздник, а злую колдунью мышь забыли. Не простила она им этого и заколдовала весь дворец, а наследника превратила в щелкунчика. И так украшал он елку для богатых детей, а после праздника, когда бедная девочка убиралась в зале, увидела она щелкунчика и полюбила. Вместе они победили злую колдунью и стал он прекрасным принцем, а в жены взял бедную девочку, которая тоже превратилась в принцессу.

 

КАЛЕЙДОСКОП МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

КАЛЕЙДОСКОП  МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Картинки по запросу музыкальный калейдоскоп

МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ребёнок,слушая музыку, познаёт окружающий мир звуков и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли

Ваш малыш в 3-4 года

·       заинтересованно слушать детские песенки;

·       с радостью узнавать знакомую мелодию;

·       петь знакомые песни или подпевать отдельные фразы;

·       различать музыкальные звуки по характеру звучания, длительности, высоте;

·       танцевать и играть под музыку;

·      ритмично выполнять движения;

·       с выразительностью исполнять песни, пляски, игры, упражнения.

Помогайте ребёнку воспитывать интерес к музыке, развиваться и ощущать радость!

Картинки по запросу музыкальный калейдоскоп

У ребёнка к 5 годам отмечается большой интерес к музыке и уже достаточно развита музыкальная память.

Вот его музыкальные возможности:

·       знает, помнит, узнаёт большое количество музыкальных произведений;

·       способен самостоятельно выразительно спеть любую знакомую песню;

·       с интересом, внимательно воспринимает движения под музыку;

- различает и может передавать характер музыки и движений;

·       способен импровизировать и творчески передавать игровой образ;

·       может правильно играть на металлофоне и музыкальных игрушках;

·       с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на неё.

Будьте внимательны к ребёнку, пойте и музицируйте вместе с ним!

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются музыкальные способности.

Обратите внимание, может ли он:

·       с удовольствием прослушивать музыку до конца, эмоционально воспринимая и адекватно реагируя на неё;

·       различать выразительные особенности музыки;

·       проявлять интерес и исполнять самостоятельно все знакомые песни, выделять любимые;

·       успешно импровизировать песни, мелодии;

·       ритмично правильно и выразительно выполнять различные танцевальные движения;

·       самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах;

·      самостоятельно и охотно высказываться о музыке.

Картинки по запросу музыкальный калейдоскоп

Кругозор будущего школьника определяется его МУЗЫКАЛЬНОЙ  КУЛЬТУРОЙ.

Проверьте, может ли он:

·       самостоятельно исполнить разнообразные по характеру и тематике песни;

·       любит ли петь песни в любых жизненных ситуациях – игровых, трудовых в свободное время;

·       легко и самостоятельно импровизировать мелодии и песни;

·       выразительно передать движения в танце;

·       с удовольствием участвовать в инсценировках;

·       самостоятельно оценивать исполненную песню или танец;

·       свободно играть на детском музыкальном инструменте;

·       абсолютно точно передавать характер музыки;

·       с желанием слушать различные мелодии, отбирать любимые.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

Изображение

Изображение

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

4.Сочиняет свои собственные мелодии;

5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему новому;

6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 
Выберите язык
Russian Belarusian Chinese (Traditional) English German